Содержание
-
Мотивация работников в процессе трудовой деятельности
Задачи мотивации персонала Цели мотивации персонала Виды мотивации Материальная Нематериальная
-
Мотивация Система мотивов и побуждений определенного человека Система действий, по активизации мотивов определенного человека Неосознаваемые мотивы Осознаваемые мотивы Осознанные действия Неосознанные действия Мотивация – весь комплекс факторов, направляющих и побуждающих поведение человека Мотив – то, к чему стремится человек, ради чего он действует Направленность – вектор личности, устойчивое доминирование одних мотивов над другими
-
Теории мотивации 1. Ранние теории мотивации Теория X – Y Д. МакГрегора Теория X Средний человек по природе ленив Предпочитает, чтобы им руководили Избегает ответственности Обладает малыми амбициями Стремится к безопасности Теория Y Люди не являются от природы ленивыми и не противодействуют целям организации Поиск возможностей развития Способность брать на себя ответственность Готовность направлять свое поведение на достижение целей организации Теория ZУ.Оучи Развитие теории Y, построена на социокультурных чертах японской нации
-
Теории мотивации 2. Содержательные теории мотивации Самоактуализация. Потребность развить и реализовать свой потенциал полностью. Познавательные потребности, потребность в риске. Уважение и признание. Потребность ощущать себя ценимым другими и самим собою. Потребность быть компетентным. Любовь и дружба. Потребность в добрых и любовных отношениях с другими людьми Безопасность. Потребность в защищенности от опасности, нападения и угрозы. Потребность предсказуемости и определенности, потребность контролировать свою жизнь. Физиологические потребности. Потребности в пище, кислороде, комфорте и здоровье Теория А.Маслоу
-
Теория КлейтонаАльдерфера (критика А.Маслоу) Три уровня потребностей: Потребности существования Потребности в социальных связях Потребности роста Сопоставление модели А.Маслоу и К.Альдерфера 2. Содержательные теории мотивации
-
Двухфакторная модель мотивации Ф. Герцбергагигиенические факторы удовлетворенности трудом: заработная плата условия труда Психологический климат в коллективе стиль руководства политика компании мотивационные факторы удовлетворенности трудом : возможность профессионального роста признание, успех продвижение по службе ответственность 2. Содержательные теории мотивации
-
Теории мотивации 3. Процессуальные теории мотивации Теория ожиданий В.Врума Сила мотивации Ожидания (усилия работника приведут к желаемому результату) Инструментальность (понимание того, что выполнение работы – инструмент получения вознаграждения) Валентность (значимость награды для работника) = * *
-
Теория справедливости Дж. Адамса
-
Инструменты мотивации Организационная философия Предназначение организации Миссия Кодекс корпоративной этики – ценности и вытекающие из них правила разрешения конфликтов интересов в коллективе Система оплаты, социальный пакет (медицинское страхование, питание, спорт, забота о семьях и т.п.) Программа развития персонала: Организация рабочего места. Обеспечение комфорта и защиты здоровья. Определение места работника в системе организационных бизнес процессов. Функциональные обязанности и обогащение работы. Расширение полномочий, привлечение к принятию решений, планированию и управлению предприятием Открытая информация о достижениях, проблемах и опасностях, с которыми сталкивается организация, сравнение с конкурентами. Трансляция тревоги по поводу положения фирмы на рынке Аттестация – позитивные оценки работы, рекомендации по продвижению по карьерной лестнице Различные формы соревнований Система нематериального поощрения (награды-символы): Корпоративные вечеринки, праздники, ритуалы, спортивные соревнования Эмоциональный контакт руководителя с подчиненным. Внимание и поддержка.
-
Мотивационные процедуры Прием на работу. Интервью и заключение контракта. Дают возможность сформировать ожидания и установки работников. Адаптация, вовлечение и обучение новичков. Подведение итогов, контроль, планирование работы. В рамках этих процедур менеджер имеет возможность узнать о мечтах, запросах и интересах подчиненных и спланировать необходимые изменения, повышающие мотивацию. Анкетирование, исследование интересов, проблем и запросов работников Создание мест для обсуждения насущных проблем работников с руководителями
-
Заработная плата Как экономическое явление: Издержки производства Доход домашних хозяйств Связанность с ценами на потребительские товары (влияние на спрос) Различия в сложности выполняемых работ (за более сложную работу – более высокая з.п.) Функции Воспроизводственная Регулирующая Стимулирующая
-
Государственное регулирование: Прямые и косвенные налоги (НДФЛ, страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования) Установленный минимальный размер з.п. Индексация доходов населения в связи с инфляцией Социальные гарантии работникам (пенсии, пособия безработным, оплата больничных листов и т.п.) Установление районных коэффициентов к заработной плате Государственные награды Система льгот для отдельных категорий работников Негосударственное регулирование: Тарифные соглашения Действие механизма рынка труда
-
Системы оплаты труда Тарифные системы: Повременная Повременно-премиальная Сдельная Индивидуальная сдельная Коллективная сдельная
-
Системы оплаты труда Бестарифная система: Коэффициент трудового участия ЗП = ФОТ – фонд оплаты труда КТУ – Коэффицент трудового участия Т – Количество рабочего времени К – Коэффициент квалификационного уровня работника
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.