Содержание
-
Мой край роднойформирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории Панышева Т.М . МДОУ № 23 «Золотой петушок» ЗАТО г. Железногорск
-
Актуальность проблемы
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
-
Выбор темы проекта
Желание детей больше узнать о природе и животных, которых можно встретить в лесу или на севере, подсказал нам тему проекта «Мой край родной», где совместно с родителями смогли ответить на вопросы наших детей. Данный проект является продолжением детского проекта «Во саду ли, в огороде».
-
Цель проекта
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
-
Задачи проекта
Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом и краем. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям. Воспитание у детей чувства сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.
-
Педагогические принципы проекта
Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность, на основе сведений об истории и культуре родного края. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе
-
Проект составлен с учетом интеграции образовательных областей
Познавательная область, где проводятся занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры. Социально-коммуникативное развитие, где используются дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся экскурсии, посещение музеев. Художественное- эстетическое развитие, где используются произведения живописи о природе, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий, проводятся выставки детского творчества; используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники, музыкальные игры. Речевое развитие, где используются произведения познавательной направленности (сказки, стихи, сказания, легенды); составление рассказов по картинам, сочинение и написание загадок, рассказов, книг. Физическая культура, где проводятся подвижные игры, спортивные праздники.
-
Ожидаемый результат реализации проекта
Краткие сведения об истории и достопримечательностях родного города и края. Знать о флоре и фауне Красноярского края. Знать герб, флаг гимн Красноярского края, своего города. Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д. Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках Красноярского края. Выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
-
Реализация проектапроходила в рамках лексических тем:
Лексическая тема «Дикие животные» - детьми создан макет «Лес и его обитатели». Лексическая тема «Животные Севера» – совместно с родителями создан макет «На крайнем Севере».
-
Лексическая тема «Защитники Отечества» - проведен музыкально-спортивный праздник «Богатырские забавы».
-
Вместе с детьми создана карта Красноярского края и дидактические пазлы «Мой край» с фишками.
-
Прошла тематическая выставка«Мой край родной»
-
Все - в Роев ручей! Роев ручей – это место, где можно увидеть животных со всего света и узнать, как же звери попадают в зоопарк Из рассказа Даниила М, посетившего Роев ручей
-
Как все начиналосьПосещение краеведческого музея
Раньше люди жили в пещерах, разводили костры, охотились на зверей. Они писали картинками про охоту, про свою жизнь. Из выступления Дианы Л.
-
Заседание клуба «У нас в гостях»Рассказ о русских богатырях, вооружении, доспехах.
-
Заседание клуба «У нас в гостях»Изготовление тряпичных кукол.
-
Традиционными стали совместная творческая деятельность с родителями
-
Любители театраСказки любят все на свете – взрослые и дети.Вместе сочиняем, вместе показываем
Сказка «Репка» на новый лад Сказка «Про художника и краски»
-
Книги, издательства «Золотой петушок»
Приключения кота Мурзика Автор - Арсений Ч. Опасные приключения рыси Автор – Артем Г.
-
Наше творчество
Север Настя Г. Скворцы прилетели Соня Ш. У бабушки в деревне Настя М.
-
Рисуем вместеколлективная работа
Природа Красноярского края Красноярская ГЭС
-
Сказ о богатыре Енисее, его красавицах сестрах и злом волшебнике Таголе»
-
Для реализации проекта мы использовали разные формы организации и виды детской деятельности: занятия, мастер-классы и праздники, рисование, лепку и чеканку, сочиняли сказки и издавали книги. Нас активно поддерживали родители, создавая презентации, подготавливая творческие мастерские и выступления, изготовили костюмы. На наш взгляд, наиболее интересным, эмоционально насыщенным является постановка сказок, где дети одновременно являются и авторами и актерами и художниками, ведь именно так и раскрываются все детские таланты.
-
Благодарим за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.