Презентация на тему ""Мой край родной""

Презентация: "Мой край родной"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.95 Мб). Тема: ""Мой край родной"". Содержит 24 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Мой край родной"
    Слайд 1

    Мой край роднойформирование ключевых компетентностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

    Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории Панышева Т.М . МДОУ № 23 «Золотой петушок» ЗАТО г. Железногорск

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы

    Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

  • Слайд 3

    Выбор темы проекта

    Желание детей больше узнать о природе и животных, которых можно встретить в лесу или на севере, подсказал нам тему проекта «Мой край родной», где совместно с родителями смогли ответить на вопросы наших детей. Данный проект является продолжением детского проекта «Во саду ли, в огороде».

  • Слайд 4

    Цель проекта

    Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

  • Слайд 5

    Задачи проекта

    Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом и краем. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину. Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям. Воспитание у детей чувства сопереживания ко всему живому, гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

  • Слайд 6

     Педагогические принципы проекта

    Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность, на основе сведений об истории и культуре родного края. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе

  • Слайд 7

    Проект составлен с учетом интеграции образовательных областей

    Познавательная область, где проводятся занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры. Социально-коммуникативное развитие, где используются дидактические, сюжетно-ролевые игры; проводятся экскурсии, посещение музеев. Художественное- эстетическое развитие, где используются произведения живописи о природе, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий, проводятся выставки детского творчества; используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия; проводятся праздники, музыкальные игры. Речевое развитие, где используются произведения познавательной направленности (сказки, стихи, сказания, легенды); составление рассказов по картинам, сочинение и написание загадок, рассказов, книг. Физическая культура, где проводятся подвижные игры, спортивные праздники.

  • Слайд 8

    Ожидаемый результат реализации проекта

    Краткие сведения об истории и достопримечательностях родного города и края. Знать о флоре и фауне Красноярского края. Знать герб, флаг гимн Красноярского края, своего города. Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т.д. Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках Красноярского края. Выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

  • Слайд 9

    Реализация проектапроходила в рамках лексических тем:

    Лексическая тема «Дикие животные» - детьми создан макет «Лес и его обитатели». Лексическая тема «Животные Севера» – совместно с родителями создан макет «На крайнем Севере».

  • Слайд 10

    Лексическая тема «Защитники Отечества» - проведен музыкально-спортивный праздник «Богатырские забавы».

  • Слайд 11

    Вместе с детьми создана карта Красноярского края и дидактические пазлы «Мой край» с фишками.

  • Слайд 12

    Прошла тематическая выставка«Мой край родной»

  • Слайд 13

    Все - в Роев ручей! Роев ручей – это место, где можно увидеть животных со всего света и узнать, как же звери попадают в зоопарк Из рассказа Даниила М, посетившего Роев ручей

  • Слайд 14

    Как все начиналосьПосещение краеведческого музея

    Раньше люди жили в пещерах, разводили костры, охотились на зверей. Они писали картинками про охоту, про свою жизнь. Из выступления Дианы Л.

  • Слайд 15

    Заседание клуба «У нас в гостях»Рассказ о русских богатырях, вооружении, доспехах.

  • Слайд 16

    Заседание клуба «У нас в гостях»Изготовление тряпичных кукол.

  • Слайд 17

    Традиционными стали совместная творческая деятельность с родителями

  • Слайд 18

    Любители театраСказки любят все на свете – взрослые и дети.Вместе сочиняем, вместе показываем

    Сказка «Репка» на новый лад Сказка «Про художника и краски»

  • Слайд 19

    Книги, издательства «Золотой петушок»

    Приключения кота Мурзика Автор - Арсений Ч. Опасные приключения рыси Автор – Артем Г.

  • Слайд 20

    Наше творчество

    Север Настя Г. Скворцы прилетели Соня Ш. У бабушки в деревне Настя М.

  • Слайд 21

    Рисуем вместеколлективная работа

    Природа Красноярского края Красноярская ГЭС

  • Слайд 22

    Сказ о богатыре Енисее, его красавицах сестрах и злом волшебнике Таголе»

  • Слайд 23

    Для реализации проекта мы использовали разные формы организации и виды детской деятельности: занятия, мастер-классы и праздники, рисование, лепку и чеканку, сочиняли сказки и издавали книги. Нас активно поддерживали родители, создавая презентации, подготавливая творческие мастерские и выступления, изготовили костюмы. На наш взгляд, наиболее интересным, эмоционально насыщенным является постановка сказок, где дети одновременно являются и авторами и актерами и художниками, ведь именно так и раскрываются все детские таланты.

  • Слайд 24

    Благодарим за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке