Содержание
-
Практика наставничества 2021. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Капелька». Воспитатель: Фатеева Марина Николаевна. marina-fateeva-75@mail.ru
-
Педагог-наставник: Фатеева Марина Николаевна. Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 10 «Капелька». Образование : высшее. Стаж работы – 25 лет.
-
Молодой специалист : Канивец Любовь Сергеевна -музыкальный руководитель. Образование: среднее специальное. Стаж работы: 2 года.
-
Нормативно-правовая база организации наставничества 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28, 47, 48 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2765-р «Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы» 4. Указ Президента РФ от 7.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
-
Условия успешной адаптации молодого педагога Осуществление адаптации в непрерывной связи с процессом личностного и профессионального развития педагога. Максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки в организации педагогического труда, активная поддержка личностного и профессионального роста молодого педагога. Соответствие материально-технического обеспечения образовательного процесса современным требованиям для реализации молодым педагогом инновационных подходов в воспитании и образовании обучающихся.
-
Цель: создание условий для профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Задачи: помочь в личностной и социально-педагогической адаптации; способствовать развитию профессионального мышления и готовности к инновационным преобразованиям; предупредить наиболее типичные ошибки, противоречия и затруднения в организации учебных занятий с детьми и поиск возможных путей их преодоления; стимулировать развитие индивидуального стиля творческой деятельности; способствовать формированию уверенности в своем профессиональном росте.
-
Правила общения с наставляемым Не приказывать Не угрожать Не проповедовать Не поучать Не подсказывать решения Не выносить суждений Не оправдывать и не оправдываться
-
1 этап - адаптационный Диагностика направлена на выявление пробелов в знаниях, умениях и навыках наставляемого. Проводится педагогом-психологом учреждения в форме анкетирования, тестирования, собеседования и наблюдения за наставляемым. Памяткамолодому педагогу Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности: «Принцип весов»: Найди себя!Твой выбор – твои возможности «Принцип рейтинга»:Побеждай! Пробуй! Планируй! Принцип успеха». Реализуй себя! «Принцип фейерверка»: Раскрой себя
-
2 этап – Реализационный Содействие развитию у молодого специалиста требуемого уровня профессиональных компетенций (знаний, умений и навыков); формирование профессиональной самостоятельности.
-
Анкетирование,его анализ.Итогидиагностики Анализ участия в неделеоткрытыхмероприятий Анализ мероприятий Отчет молодого специалиста.Формирование портфолио Анализ работымолодого специалиста Отчет наставника Анализ мероприятий Анализ результатов деятельности воспитанников Анкетирование,его анализ.Итогидиагностики Анализ участия в открытых мероприятиях ДОУ 3 этап - Контрольно-аналитический
-
Формы и методы работы с наставляемыми: - индивидуальные: консультирование, беседы, анкетирование, наблюдение, тестирование, самообразование, самообучение в информационном пространстве сети Интернет; - групповые: семинары, тренинги, практикумы, практические задания, участие в конкурсах, праздники, досуги, развлечения.
-
Ключевые факторы успеха практики наставничества развитие организационной культуры и повышение лояльности персонала за счет обеспечения преемственности знаний и эффективных технологий работы; снижение времени на адаптацию наставляемых; экономия непродуктивных затрат времени (новички, научившись взаимодействовать с наставником, не отвлекают своими вопросами от работы других специалистов); снижение у новых сотрудников чувства тревожности и неуверенности в себе; повышение уровня удовлетворенности наставляемых своей работой, участие в качестве докладчиков в конференциях, семинарах; повышение профессионального уровня всех участников процесса наставничества; формирование профессионального сотрудничества между различными категориями сотрудников; отсутствие текучести кадров; снижение риска профессионального выгорания педагогов.
-
Опыт доказывает, что наставничество способствует: Адаптации молодого специалиста к новым условиям труда Формированию его заинтересованности в работе Получению положительных результатов Развитию педагогического потенциала Созданию педагогической среды, в которой молодой специалист найдет себя и будет востребован.
-
Спасибо за внимание. «Формирование российской идентичности дошкольника в процессе инструментального музицирования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.