Презентация на тему "Микробиоценоз воздушного пространства классных помещений гимназии "

Включить эффекты
1 из 16
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Микробиоценоз воздушного пространства классных помещений гимназии ". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждениегимназия № 9 имени дважды Героя Советского Союза,Адмирала Флота СССР  С.Г.Горшкова
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениегимназия № 9 имени дважды Героя Советского Союза,Адмирала Флота СССР С.Г.Горшкова

    Проектно-исследовательская работа: «Микробиоценоз воздушного пространства классных помещений гимназии» Работу выполнили: Чачанидзе Елизавета- ученица 10-а класса Руководитель проекта: Ахмерова Галина Петровна- учитель биологии Консультант: Фоменко Маргарита Олеговна-врач-микробиолог ГВКГ им. Н.Н. Бурденко

  • Слайд 2

    Цель проекта: исследование степени микробного загрязне-ния воздуха классных помещений гимназии методом оседания Коха. Задачи: 1.Используя различные информационные ресурсы о бактериях, изучить их природу и роль в жизни человека. 2.Провести количественный учет посева бактерий из воздуха путем подсчета выросших колоний бактерий методом оседания Коха. 3. Изучить динамику содержания микроорганизмов в воздухе данных помещений в течение учебного времени (после 3-го и 6-го уроков). 4. Сравнить степень загрязнённости воздуха выбранных классных помещений , сделать выводы с рекомендациями. 5. Оформить проектную работу и презентацию по теме исследования, представить результаты рабо-ты на классных часах , а также принять участие в ученической конференции «Я-творец!».

  • Слайд 3

    Объект исследования: качество воздуха классных помещений гимназии Предмет исследования: микробиоценоз закрытых помещений. Гипотеза:количество микро-организмов в воздухе зависит от проветриваемостипомеще-ний, от качества уборки и интенсивности движения людей.

  • Слайд 4

    Бактерии: морфология, особенности строения и физиологии

    Преподаватель техно-логического института Корка, д-р Рой Слитор, рассказывает: “Только кишечник человека содержит почти 2 кг бактерий. Мы, в сущности, только на десять процентов люди – остальное составля-ют разные микробы.”

  • Слайд 5

    БАКТЕРИИ по формам и видам

    Бактерии существуют в трех основных формах и видах: сферической(А), носящей название кокков:стафилококки (1), диплококки (2), стрептококки (3); палочкообразной (бациллы, В): перитрихии (4), монотрихии (5), споры бацилл (6); спиральной (спириллы, С): спирохета Leplospira (7), Spirillum (8). Изображения даны с увеличением х 5000 раз.

  • Слайд 6

    Седиментационный или метод осаждения Коха

    Метод естественной седиментацииоснован на осаждении микроорганизмов под действием силы тяжес-ти на поверхность плотной питательной среды. Открытую чашку Петри с питательной средой оставляют на горизон-тальной поверхности на опре-деленное время. Затем чашку закрывают и после инкубации в термостате проводят подсчет выросших колоний.

  • Слайд 7

    Правило В.Л. Омелянского для определения количества микроорганизмов в 1м3 воздуха

    На поверхность площадью 100 см2 за 5 мин. оседает такое количество микробов, которое содержится в 10 л воздуха. Расчет по модифицированной формуле В.Л. Омелянского ведётся на 1 м2 поверхности. Условные обозначения: Х — ОМЧ (общее микробное число) воздуха обследуемого помещения (КОЕ- колониеобразующая единица); n — количество колоний на чашке Петри; t— время экспозиции чашки (мин); pr2 — площадь чашки Петри (см2); 104 — площадь 1 м2 в см2.

  • Слайд 8

    Количество микроорганизмов, содержащееся в 1м3 воздуха школьных помещений 

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Практическая значимость исследования

    Возможность своевременно оценить степень опасности микробиологического заражения. Осознание необходимости разработки комплекса мероприятий, направленных на профилактику аэрогенной передачи возбудителей инфекционных болезней.

  • Слайд 14

    Рекомендации участникам образовательного процесса

    --Как можно чаще проводить влажную уборку кабинетов и других помещений гимназии с использованием моющих средств; Регулярно очищать мусорные корзины для предотвра-щения гниения в них отходов; Чаще проветривать кабинеты сквозным способом; Принимать пищу только в специально отведенном для этого месте, не допускать выноса еды из столовой; При ремонтных работах в здании использовать только экологически чистые материалы; Создать защитную полосу зеленых насаждений вокруг школы; Не допускать въезда автомашин на территорию гимназии, кроме, служебного транспорта.  

  • Слайд 15

    Используемые ресурсы

      Литература Бакулина Н.А. Краева Э.Л. Микробиология. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1980. — 448 с., ил. Васильева З.В. Кириллова Г.А. Лабораторные работы по микробиологии, Москва «Просвещение», 1999 Воробьев А.А. Быков А.С. «Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии». Москва «МИА» 2003 Гусев М. В., Минеева Л. А.. Микробиология. Третье издание. М.: Рыбари,2004 Мамонтов С.Г. Биология. Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. - 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. Фомин Г.С, Фомина О.Н. Качество воздуха внутри помещений. / «Воздух. Контроль загрязнений по международным стандартам

  • Слайд 16

    Интернет-ресурсы http://pro-parasites.info/staphylococcus.html http://med-spravki.info/infekcia/stafilokokk.html http://lechenee.ru/?id=220 http://zdravye.ru/streptokokki-stafilokokki-i-tetrakokki.html http://pro-parasites.info/colon-bacillus.html http://www.vmiretrav.ru/domdoktor/dizenteria.html http://rkm.kz/node/1271 http://micromir.59311s007.edusite.ru/p8aa1.html http://amesto.ru/griby/55-grib-mukor--znakomyj-neznakomecz

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке