Содержание
-
Музей Русская изба
-
Разделы экспозиций:-краеведение;-история;-народная игрушка;-картинная галерея. Формы деятельности:-поисковая;-фондовая;-экспозиционная;-познавательная. Направления деятельности:-охрана и пропаганда подлинных памятников истории;-осуществление воспитательной и образовательной деятельности: содействие в реализации патриотического воспитания, углубление знаний об истории России, обычаях и традициях родного края
-
Цель работы: -приобщать детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитывать чувство любви к Родине. Познакомить с историей родного края,помочь осознать его своеобразие как части родной страны. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить видеть в них особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Расширять и углублять знания детей о народных праздниках и традициях. Расширять представления о народной декоративной росписи, видах прикладного искусства.
-
Славянские обрядово-обережные куклы простые, милые и отчего-то очень-очень родные. От них веет домашним теплом, уютом, спокойствием, тихой радостью.
-
Широко использовалась плетёная посуда (корзинки, кузовки), глиняная (кувшины, горшки), чугунная (чугунки, сковороды), деревянная (ложки, миски).
-
Утюг был предметом дорогим, доступным немногим. Отдельные образцы весили до 15 кг. Часто они занимали центральное место в доме, их передавали по наследству. Напоминали такие утюги печки. А чтобы прогладить мелкие детали одежды, изготавливались маленькие утюжки.
-
Чесалка для пряжи и прялка (самопрялка) – обязательная принадлежность каждого дома. Прядением занимались только женщины с самого детства – с 5-6 лет. В день на самопрялке можно было спрясть 400 г шерсти( веретеном потребовалось бы 7 дней). Самопрялка появилась на Руси в 17 веке.
-
Лоскутное одеяло можно было встретить в каждом крестьянском доме. Оно придавало неповторимый уют, тепло. Искусством вышивки к 19 веку владели все женщины на Руси. Они вышивали полотенца шерстью, шелком, серебром, золотом. Цвет и узоры имели обрядовое значение.
-
Чашку чаю наливаю и друзей всех угощаю. Крепкий, сладкий, ароматный, упоительно приятный! Самовар пыхтит: «Ребята, чай горяч, спешить не надо! Ешьте пряники, печенье, ароматное варенье!»
-
Во время экскурсии дети могут потрогать экспонаты, ощутить их фактуру, вес, а некоторые попробовать «в действии».
-
Полученные во время экскурсий, наблюдений знания дети закрепляют посредством продуктивной деятельности, с помощью развлечений, викторин.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.