Презентация на тему "Музейная экспозиция в детском саду"

Презентация: Музейная экспозиция в детском саду
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Музейная экспозиция в детском саду", включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.26 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Музейная экспозиция в детском саду
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Красносельского района Санкт-ПетербургаКонсультация для педагогов« Музейная экспозиция в детском саду»

    Старший воспитатель Андрианова Наталья Юрьевна

  • Слайд 2

    Музей (от Греч, ponaeiov — Дом Муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории,материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

  • Слайд 3

    Исходя из этого определения, можно сделать выводы, что создание полноценной музейной экспозиции, предполагающей серьезную исследовательскую и научную работу, в детском дошкольном учреждении практически невозможно. Однако возможно создать мини-музей, помогающий педагогу с помощью доступных наглядных средств познакомить детей с различными областями человеческой деятельности: историей и фольклором, природой и культурой, разнообразием животного мира и многообразием природных явлений и т.д. Само определение «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, коридора,

  • Слайд 4

    Основные принципы создания мини-музея в детском дошкольном учреждении.

    Принцип динамичности и вариативности. Мини-музей детского сада должен периодически меняться по содержанию, наполнению экспонатами, содержанию уголков для самостоятельной и игровой деятельности с учетом возрастных особенностей дощкольников. Принцип научности. Экспонаты должны достоверно отражать заявленную тему, объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне. При этом все предоставленные в мини-музее материалы и музейные предметы должны быть адаптированы к уровню развития дошкольника, что сделает знакомство с ними понятным и интересным. Принцип экологичности. в экспозиции преобладают экологически безопасные для здоровья ребенка материалы, в том числе природного происхождения. Может использоваться бросовый, но чистый материал. Все природные материалы необходимо собирать в экологически чистых местах, при необходимости все находящиеся в музейной экспозиции предметы должныбыть соответствующим образом обработаны, а при невозможности сделать это - изолированы от непосредственного контакта с ребенком (закрытая витрина, стеклянный шкаф и т.п.) Принцип безопасности. Оформление мини-музея ие должно создавать угрозу здоровью и безопасности дошкольника. Экспонаты не должны быть острыми, режущими, легко бьющимися и т. п. Необходимо помнить, что сухие травы и некоторые другие образцы могут вызвать у детей аллергические реакции. Принцип партнерства. Мини-музей является результатом совместного творчества взрослых и детей. Этот принцип связан с реализацией

  • Слайд 5

    Цели и задачи мини-музея.

    Музейная педагогика в условиях детского сада; -позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; - является действенным модулем развивающей предметно-пространственной среды, средством индивидуализации образовательной деятельности; - способствует воспитанию у дошкольников музейной культуры, расширению их кругозора; - помогает наладить сотрудничество педагогов с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

  • Слайд 6

    Этапы создания мини-музея.

    Подготовительный этап - выбор темы мини-музея (совместно с детьми и родителями), определение путей создания системы мини- музея, подготовка к участию в проекте педагогов, детей, родителей (определение роли каждого участника). При выборе темы, как правило, преобладает мнение педагогов, как наиболее компетентных и авторитетных в данном вопросе. Сбор информации - обсуждение с детьми и родителями вариантов содержания и оформления, пути сбора экспонатов. Можно составить перечень экспонатов, которые составят основу коллекции.. Выбор места для мини-музея - в каждом отдельном случае этот вопрос решается индивидуально, в зависимости от цели создания музея. Можно разместить музей в группе - этот вариант позволяет выставлять материал постепенно, по мере получения новой информации. Воспитатель имеет возможность в любое время обратиться к материалам музея. Дети группы могут в любое время но желанию рассматривать экспонаты, задавать вопросы педагогу, пользоваться дидактическими играми, проводить самостоятельные исследования. Однако, расположение мини-музея в группах имеет и свои минусы; постоянный доступ к музею получают дети только одной группы, а удаленность от раздевалки ограничивает свободное общение детей с родителями но поводу музейных тем.

  • Слайд 7

    Практический этап:

    совместная (педагоги, дети и родители) реализация идей первого, подготовительного этапа. Оформление мини-музея. Наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном. Для этого можно использовать стеллажи, настенные полочки, ширмы, стенды, столики разной величины, тумбы. В идеале — приобрести несколько единиц музейного оборудования, позволяющего размещать плоскостной материал на стендах, а объемный материал - в закрытых витринах.

  • Слайд 8

    Музейная педагогика в детском саду: новые подходы в организации мини-музея к 75-летию Великой Победы.

    При ознакомлении детей с музейными коллекциями необходимо соблюдать принцип гуманизма и поощрения детских вопросов и фантазий при восприятии музейных объектов. Недопустимо применять для усиления воздействия на эмоции ребенка материалов, способных навредить неокрепшей детской психике. Так, рассказывая о войне и блокаде, следует избегать ярких эмоциональных примеров страданий, перенесенных жителями нашего города. Лучше сделать опору на эмоционально-чувственную сферу ребенка и показать героическую сторону события, рассказать, как общими усилиями удалось победить сильного и коварного врага. Для этого можно использовать все известные приемы: наглядные, практические, исследовательские, игровые, речевые..

  • Слайд 9

    :Основные задачи

    1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины. 2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне. 3. Углубить знания о праздновании Дня Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день. 4. Формировать нравственно-патриотические качества; храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. 5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. 6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. 7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств. 8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

  • Слайд 10

    Основные формы реализации проекта: Мини – музей

    экскурсии в школьные музеи микрорайона, беседы, образовательная деятельность, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей, выставка рисунков, показ презентаций «День Победы», «Дети войны», «Вместе с дедушкой», «9 мая - День Победы», мультипликационных фильмов о войне «Солдатская сказка», «Салют», «Воспоминания», «Сказка о Мальчише-Кибалъчише», видеоклип «О той войне». Рассказывая о блокаде Ленинграда, можно предложить детям рассказать, что бы они сделали, если бы была такая возможность, чтобы помочь детям в те тяжелые,голодные, военные дни. Внимание детей дошкольного возраста ещё недостаточно сформировано. Оно отличается кратковременностью, неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы зависит от того, насколько удачно расположены экспонаты, от степени их привлекательности для ребенка.

  • Слайд 11

    Список использованной литературы и интернет - ресурсов:

    1. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данилюк. - М. :Линко-нресс,2008. С. - 21-41; 68-80.]Текст[Рыжова, Н., Логинова, Л., Данилюк, А. Мини - музей в детском саду 2. / Н. В. Микляева, Н. Ф. Логутина // Библиотека воспитателя. - М. : Сфера, 2011. С. - 6-15; 67-71.]Текст[Микляева, Н. В., Лагутина, Н. Ф. Музей в детском саду 3. / Т. В. Майбородова. // Воспитатель. - 2012. - №1. - С. 34- 37.]Текст[Майбородова, Т. В.Мини-музейный комплекс в детском саду 4. Тихонова О. Г. «Дошкольнику о музейной культуре» 5. Международный образовательный Интернет-портал МААМ.РУ: https ://www.maam.ru/detskij sad/foto-otchet-blokada-leningrada.html 6. Тематические занятия но теме «Великая Победа»: https://www.youtube.com/watch?v=sr-Wa8 HmdCw&feature=emb_logo

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке