Содержание
-
Отчет по самообразованиюпо теме:
«Приобщение детей к здоровому образу жизни»
-
Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский
-
Актуальность проекта
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление психофизического здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДО с родителями.
-
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В течении 2 месяцев с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д. Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека. В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека. В течение реализации проекта проводилась работа по оздоровлению ребят: умывание, хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе. Для родителей оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей
-
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта: поспобствоватьформированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков у дошкольников. Задачи проекта: Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности. Расширить представление детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм. Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о связи здоровья и питания. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.
-
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Изучение методической литературы Тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные Работа с детьми Работа с родителями Открытое занятие Выступление на педагогическом совете
-
В ходе проекта были использованы методы и приемы:
рассказы и беседы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая и дыхательная гимнастика, самомассаж, физкультминутки. коллективное изготовление стенгазеты «Полезные и вредные продукты» рисование «Витаминки» изготовление тренажера для дыхательной гимнастики фотовыставка «Мы за ЗОЖ»
-
Ожидаемый результат:
Снижение уровня заболеваемости. Повышение уровня физической подготовленности. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
-
Дидактические игры
-
Художественное творчество«Витаминки»
-
«Полезные и вредные продукты»
-
Изготовление Стенгазеты «Полезная и вредная пища»
-
-
МОЕМ РУКИ ЧИСТО, ЧИСТО!Санитарно-гигиенические навыки
-
Микробы-вред для организма!
-
Чистим зубки чисто-чисто
-
Гимнастика пробуждения
-
Самомассаж
-
Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам
-
Изготовление Тренажера для дыхательной гимнастики «Дышим правильно — болеем мало!»
-
Дыхательная гимнастика
-
видео
-
Подвижные игры на свежем воздухе
-
Физкультурные занятия. Утренняя зарядка
-
Водные процедуры
-
Фотовыставка
-
Папки передвижки для родителей
-
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
В целом, по моим наблюдениям дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику.
-
Вывод
Возраст 4-5 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.