Содержание
-
«На пороге школы!» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №6 Воспитатели: Стрелова М.В. Синицина А.Г. апрель 2017 Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе
-
Вид проекта: Информационный, практико-ориентированный. Срок реализации: Долгосрочный (с 01.10.2016 по 30.05.2017.) Участники проекта: Родители, воспитатели группы, дети группы .
-
Актуальность:
«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»(Из Концепции дошкольного воспитания)
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)
-
Цель:
-Создание условий для информационной и практической подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу. -Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье; - Педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.
-
Задачи:
1. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах предшкольной подготовки детей через специально организованную деятельность. 2. Оказать практическую помощь родителям в вопросах подготовки детей к школе в процессе совместной деятельности с педагогами . 3. Формировать активную педагогическую позицию родителей через привлечение к работе детского сада посредством организации совместной деятельности.
-
Формы работы с родителями:
Традиционные формы работы с родителями: 1.Коллективные формы работы с родителями: Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии. 2. Индивидуальные формы работы с родителями: Педагогические беседы, консультации. 3. Наглядно-информационные формы работы с родителями: Папки-передвижки, стенды, фотовыставки, выставки детских работ.
-
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:
1. Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование, «Родительская почта». 2. Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества 3. Познавательные формы: Семейная гостиная, семинары-практикумы 4. Наглядно-информационные формы: Выпуск газет, информационные проспекты, организация дней открытых дверей.
-
Ожидаемые результаты:
• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами; • активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении; • участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.
-
План реализации:
осуществляется в 3 этапа: I.Подготовительный этап. II. Основной этап. III.Итоговый.
-
Подготовительный этап:
-изучение научной и методической литературы по теме проекта; -анкетирование -определение круга проблем по подготовке детей к школе; -составление комплексного плана взаимодействия с родителями ; -освоение новых форм взаимодействия педагогов и родителей.
-
Основной этап:
по трем направлениям: -Наглядно-информационное; -Познавательное; -Досуговое;
-
Наглядно-информационное:
«Родительская почта» «Для вас родители» «Когда мы были учениками»
-
«Как мы живем»
-
Выставки детско-родительских творческих работ на лексические темы:
«Блокада в моей семье» «Мое любимое комнатное растение»
-
Познавательное направление:
Родительское собрание-практикум «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка» -игра с педагогическим содержанием «Контрольная для родителей» -круглый стол «Знаем и умеем»
-
Досуговое направление.
Сюжетно ролевая игра «Школа» Мини-музей школьных принадлежностей
-
Картотека стихов,пословиц и поговорок ,загадок о школе. Вечер загадок «Скоро в школу»
-
Праздник «До свидания детский сад»
-
Результат проекта:
-Фотовернисаж «Когда мы были учениками» - фото мам и пап в школе, -сочинения родителей «Родительские рассказы о школьных годах». -Выставка рисунков «Что я умею»; -Родительское собрание круглый стол«Знаем и умеем»
-
Список литературы
1. ВенгерЛ.А.,Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок в школу? – М.: 19942. Гейко В.А « Роль семьи в развитии школьных успехов».\\ Начальная школа, №3, 1999, с. 60 – 61.3. Безруких М.М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. – М.: 20014. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: 19915. Гребенщиков И.В. Школа и семья. – М.: 1985
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.