Содержание
-
Государственное бюджетное учреждениедополнительного профессионального образования«Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»Кафедра педагогики и психологии Чащина Татьяна Александровна Направленность деятельности руководителя образовательного учреждения на предупреждение профессионального выгорания педагогов Научный руководитель: Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Селиванова Елена Анатольевна
-
На наш взгляд построение успешного комплекса управленческих мероприятий способствующих профилактике профессионального выгорания педагогов МКУ «Центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» города Троицка позволит говорить о правильной направленности деятельности руководителя учреждения
-
Цель исследования: теоретически обосновать и исследовать направленность деятельности руководителя образовательного учреждения в предупреждении профессионального выгорания педагогов. Объект исследования: направленность деятельности руководителя образовательного учреждения. Предмет исследования: роль деятельности руководителя образовательного учреждения в предупреждении профессионального выгорания педагогов.
-
Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу по проблеме предупреждения профессионального выгорания педагогов образовательного учреждения. 2. Раскрыть значение направленности деятельности руководителя образовательного учреждения в предупреждении профессионального выгорания педагогов. 3. Разработать комплекс управленческих мероприятий по предупреждению профессионального выгорания педагогов образовательного учреждения.
-
Новизна исследования заключается в разработке комплекса управленческих мероприятий по профилактике профессионального выгорания педагогов. Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть использованы руководителем в образовательном учреждении с целью предупреждения профессионального выгорания педагогов.
-
Анализ психолого-педагогической литературы для выявления методологических и теоретических основ исследования позволил определить сущность таких понятий как: - профессиональное выгорание; психологический климат в коллективе; организационно –управленческие мероприятия.
-
Так же мы пришли к выводу, что деятельность руководителя должна заключаться в устранении организационных факторов, способствующих возникновению профессионального выгорания педагогов. В соответствии с этим работа руководителя должна включать работу по мониторингу организационных факторов, способствующих профессиональному выгоранию педагогов. В образовательном учреждении должен быть создан благоприятный психологический климат. Также работа руководителя должна быть направлена на создание условий для формирования профессиональной компетентности педагогов.
-
Социальный портрет педагогического состава МКУ «Центр помощи детям» города Троицка
-
Методики исследования: методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко; - методика измерения уровня тревожности Дж. Тейлора.
-
Результаты диагностики уровня эмоционального выгорания педагогов В.В. Бойко Таблица 1 Рисунок 1
-
Результаты методики Дж. Тейлора Таблица 2 Рисунок 2
-
Решить поставленные задачи предполагается в три этапа: 1. Вводный этап – диагностический, проектировочный Мониторинг организационных факторов (Сроки проведения – октябрь 2017 г.). 2. Основной этап – практический (Сроки проведения – ноябрь - апрель 2017 г.). 3. Заключительный этап (Сроки проведения – май- 2017 г.).
-
Комплекс управленческих мероприятий по предупреждению профессионального выгорания педагогов организация деятельности педагогов улучшение психологического климата в коллективе создание условий для профессионального развития личности педагога
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.