Содержание
-
Творческий проект «Народные промыслы Нижегородского края»
Трифонова Тамара Владимировна Сачёва Екатерина Александровна Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель: Тарасова Вероника Николаевна
-
« Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский
-
Проблема:знакомство детей с народными промыслами Нижегородского края
-
Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами Нижегородского края в процессе продуктивной деятельности.Задачи:- продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов нижегородских мастеров, закреплять и углублять знания о видах росписи;- учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с её цветовым строем и элементами композиции;- знакомить с региональным декоративным искусством;- учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объёмные фигуры;- продолжать развивать навыки лепки, передавая образ игрушке;- развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
-
Этапы реализации проекта:
Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный
-
Подготовительный этап
Поиск, анализ, систематизация имеющийся литературы по декоративно-прикладному искусству Нижегородской области, разработка планирования по познавательной, изобразительной и продуктивной деятельности.
-
Разработка планирования
-
Консультации для родителей: «Как приобщить ребёнка к русской культуре» «Знакомство детей с хохломской росписью», «Пластилин или глина» «Как развить у ребёнка мелкую моторику рук» «Рисуем вместе с детьми» «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание дошкольников»; Мастер класс: «Роспись деревянной доски хохломским узором»
-
Основной этап
Цель: сформировать познавательный интерес к народным промыслам, расширять представления о декоративно-прикладном искусстве. Развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности.
-
Беседы с детьми
«Что такое народное декоративно-прикладное искусство» - уточнить представления детей о народном искусстве, его видах. «Чудо завитки» - продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи.
-
«Весёлый Городец» - продолжать знакомить с росписью. «Русская народная игрушка» - знакомство с изготовлением игрушек: матрёшки Семёновской и Полх-Майданской.
-
Дидактические игры
Лото «Народные промыслы», «Чудо узоры»; пазлы по видам росписи; «Найди пару»
-
Хохломская роспись
«Укрась тарелочку» - учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. «Золотая Хохлома» – продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приёмах работы с кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
-
Городецкая роспись
«Знакомство с городецкой росписью» - познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит, композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, чёрточки – оживки (чёрные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Вызвать желание создавать красивый узор. «Весёлый Городец» - учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учит выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
-
«Семёновские сувениры» - развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования; • способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве; • формировать основы эстетического восприятия; • развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства; «Полх-Майданские узоры» - роспись силуэта матрёшки. Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской росписи. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.
-
«Русская матрёшка»
Учить лепить форму матрёшки из солёного теста и украшать её узором.
-
Декоративная лепка «Хохломские узоры – сколько радости для глаз»
Учить детей украшать силуэт чаши элементами узора из пластилина.
-
«Красивое панно»
Лепка из солёного теста с последующей росписью по мотивам хохломской росписи.
-
Участие родителей в работе над проектом
Пополнение развивающей среды
-
Родители принимают участие в изготовлении дидактических игр
Домино «Народные промыслы» Д/игра «Составь узор»
-
Поход в музей «Народное декоративно-прикладное искусство»
-
-
Заключительный этап
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание ещё больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
-
Выставка детских работ
-
Создание мини-музея
-
Праздник «Весёлая ярмарка»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.