Презентация на тему "Творческий проект «Народные промыслы Нижегородского края»"

Презентация: Творческий проект «Народные промыслы Нижегородского края»
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Творческий проект «Народные промыслы Нижегородского края»". Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2023 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 6.88 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Творческий проект «Народные промыслы Нижегородского края»
    Слайд 1

    Творческий проект «Народные промыслы Нижегородского края»

    Трифонова Тамара Владимировна Сачёва Екатерина Александровна Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель: Тарасова Вероника Николаевна

  • Слайд 2

    « Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Проблема:знакомство детей с народными промыслами Нижегородского края

  • Слайд 4

    Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами Нижегородского края в процессе продуктивной деятельности.Задачи:- продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов нижегородских мастеров, закреплять и углублять знания о видах росписи;- учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с её цветовым строем и элементами композиции;- знакомить с региональным декоративным искусством;- учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объёмные фигуры;- продолжать развивать навыки лепки, передавая образ игрушке;- развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

  • Слайд 5

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный

  • Слайд 6

    Подготовительный этап

    Поиск, анализ, систематизация имеющийся литературы по декоративно-прикладному искусству Нижегородской области, разработка планирования по познавательной, изобразительной и продуктивной деятельности.

  • Слайд 7

    Разработка планирования

  • Слайд 8

    Консультации для родителей: «Как приобщить ребёнка к русской культуре» «Знакомство детей с хохломской росписью», «Пластилин или глина» «Как развить у ребёнка мелкую моторику рук» «Рисуем вместе с детьми» «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание дошкольников»; Мастер класс: «Роспись деревянной доски хохломским узором»

  • Слайд 9

    Основной этап

    Цель: сформировать познавательный интерес к народным промыслам, расширять представления о декоративно-прикладном искусстве. Развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности.

  • Слайд 10

    Беседы с детьми

    «Что такое народное декоративно-прикладное искусство» - уточнить представления детей о народном искусстве, его видах. «Чудо завитки» - продолжать знакомить с росписью предметов, элементами росписи.

  • Слайд 11

    «Весёлый Городец» - продолжать знакомить с росписью. «Русская народная игрушка» - знакомство с изготовлением игрушек: матрёшки Семёновской и Полх-Майданской.

  • Слайд 12

    Дидактические игры

    Лото «Народные промыслы», «Чудо узоры»; пазлы по видам росписи; «Найди пару»

  • Слайд 13

    Хохломская роспись

    «Укрась тарелочку» - учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. «Золотая Хохлома» – продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приёмах работы с кистью. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

  • Слайд 14

    Городецкая роспись

    «Знакомство с городецкой росписью» - познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять её яркий, нарядный колорит, композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, чёрточки – оживки (чёрные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Вызвать желание создавать красивый узор. «Весёлый Городец» - учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учит выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

  • Слайд 15

    «Семёновские сувениры» - развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования; • способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве; • формировать основы эстетического восприятия; • развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства; «Полх-Майданские узоры» - роспись силуэта матрёшки. Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Полхов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Полхов-Майданской росписи. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

  • Слайд 16

    «Русская матрёшка»

    Учить лепить форму матрёшки из солёного теста и украшать её узором.

  • Слайд 17

    Декоративная лепка «Хохломские узоры – сколько радости для глаз»

    Учить детей украшать силуэт чаши элементами узора из пластилина.

  • Слайд 18

    «Красивое панно»

    Лепка из солёного теста с последующей росписью по мотивам хохломской росписи.

  • Слайд 19

    Участие родителей в работе над проектом

    Пополнение развивающей среды

  • Слайд 20

    Родители принимают участие в изготовлении дидактических игр

    Домино «Народные промыслы» Д/игра «Составь узор»

  • Слайд 21

    Поход в музей «Народное декоративно-прикладное искусство»

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Заключительный этап

    В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание ещё больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

  • Слайд 24

    Выставка детских работ

  • Слайд 25

    Создание мини-музея

  • Слайд 26

    Праздник «Весёлая ярмарка»

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке