Содержание
-
Министерство образования Нижегородской областиГосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования«Нижегородский институт развития образования» (ГБОУ ДПО НИРО)Кафедра «Теория и методика дошкольного образования»
воспитатель Каляганова Любовь Андреевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №50» г. Заволжья Городецкого района Тема курсов: «Актуальные проблемы ДО в условия введения ФГОС ДО». 2014г. Итоговая работа тематический день «Наши верные помощники-глаза» в старшей группе
-
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя» В.А.Сухомлинский
Актуальность: дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка отклонения от нормы в работе зрительного анализатора дошкольников
-
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения и укрепления зрения.
-
Задачи:
формировать у детей представлений о глазах, как об органе чувств, с помощью которого люди познают окружающий мир(помогают находить опасность, видеть красивое, находить новое); способствовать умению самостоятельно следить за своим здоровьем; формировать осознанное отношение к своему здоровью и бережное отношение к зрению, как бесценному дару, формирования навыков профилактики нарушения зрения; поощрять внимательное отношение детей к окружающим людям, способствовать проявлению активной социальной позиции.
-
Формы работы:
Индивидуальная деятельность Совместная деятельность детей и взрослого Организация самостоятельной деятельности Дидактическая игра малой подвижности «Опиши друга» Упражнение в метании Рассматривание дидактического альбома Игровые упражнения Рассматривание энциклопедий Рисование Этюд на расслабление и напряжение Проблемные ситуации Интегрированное занятие Наблюдение Подвижные игры Обсуждение поговорок об органе зрения Дидактическая игра Обогащение игровыми материалами Голосовые напоминания детям Вынос оборудования для игры Выставка тематических книг, энциклопедий по теме
-
Совместная деятельность детей и взрослого индивидуальная дидактическая игра малой подвижности «Опиши друга» ; рассматривание дидактического альбома «Гимнастика для глаз» Упражнение в метании мяча; Игровое упражнение «Пройди по лабиринту»; Рассматривание тематических иллюстраций «глаза людей»; Игровое упражнение «Сосчитай, сколько…» групповая, подгрупповая Этюд на расслабление и напряжениемышц «Тим и Том»; Сюжетно-ролевая игра «Дорога»; Интегрированное занятие «Сохраним глаза здоровыми»; Наблюдение за специальным транспортом – скорая помощь; Подвижная игра «Жмурки»; Гимнастика для глаз; Чтение поговорок о глазах; Д.и. «какого помощника не хватает» Д.и. Письмо от Почемучки» Игра малой подвижности «Светофор» Самостоятельная деятельность детей Вынос оборудования для игры ; Выставка тематических книг, энциклопедий по теме; Голосовые напоминания детям; Обогащение игровыми материалами; Продуктивная деятельность по теме; Опытническая деятельность детей в центре экспериментирования; рассматривание листьев растений в лупы;
-
Индивидуальная деятельность
-
Совместная деятельность
Выставка
-
Организация самостоятельной деятельности
-
Ожидаемые результаты:
Дети знают, что глаза являются важным органом чувств, с помощью которого можно познавать окружающий мир: находить опасность, любоваться красотой, наслаждаться увиденным, получать новую информацию Дети умеют выполнять гимнастику, способствующую сохранению и оздоровлению глаз, стремятся следить за здоровьем глаз и соблюдают правила безопасного поведения (что полезно, а что вредно) Дети стараются понять чувства и переживания окружающих, проявить участие и внимание к людям, нуждающимся в помощи (людям с ослабленным зрением, младшим детям), Дети имеют отношение к своему организму, как самоценному и неповторимому
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.