Презентация на тему ""День здоровья в ДОУ""

Презентация: "День здоровья в ДОУ"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""День здоровья в ДОУ"" по физкультуре, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.55 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: "День здоровья в ДОУ"
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Краткосрочный проект на тему: «День здоровья в ДОУ» Сроки реализации проекта:  (1 день 07.04.2023г.) Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательный; Выполнил: инструктор по физической культуре Бухарина Татьяна Сергеевна п. Рефтинский 2023г

  • Слайд 2

    Актуальность: Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача  сохранения и укрепления  здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Януш Корчак  писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Итак, самой актуальной задачей на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. В связи с этим нами был разработан проект «Дня здоровья», девизом которого является «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»

  • Слайд 3

    Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний о КГН. Укрепление взаимоотношений взрослых и детей, привлечение родителей к участию в образовательном процессе.

  • Слайд 4

    Задачи проекта: Образовательные:  1.  Формировать начальные представления старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья. 2. Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья. 3. Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе. 4. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. 5. Расширять представления о видах спорта и пользе занятий физкультурой.

  • Слайд 5

    Развивающие: 1. Создать развивающую предметную среду в группе, благоприятную атмосферу; 2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; прививать любовь к физическим упражнениям. 3.Формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; 4. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

  • Слайд 6

    Воспитательные: Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни (необходимости закаляться, заниматься спортом). Образовательные области содержания проекта: Познавательно развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

  • Слайд 7

    Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная; Рассматривание иллюстраций, книг; беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: - Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме; - Знакомство с литературными произведениями, в которых отражены вопросы сохранения здоровья; - Тематические беседы,  дидактические игры;  

  • Слайд 8

    Методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Продукты проекта: - оформление выставки рисунков «Мы спортсмены» - проведение спортивного досуга «Будьте здоровы!».

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты: - Дети получат простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); - Повышение речевой активности, активизация словаря детей; - Полученный опыт позволит им избежать несчастных случаев; - Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей. - Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка План реализации проекта: Подготовительный этап - оформить группу, в соответствии с темой дня; - подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;- разработать символику дня.- для группы придумать название и девиз команд.- разработать тематический план работы с детьми в течение дня (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);- изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия; - чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни; - разучивание поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику; - рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта. - беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах; - Беседа медсестры с детьми о здоровом образе жизни, активном отдыхе. Работа с родителями: - консультации для родителей: «Азбука питания» - буклет; «Здоровый образ жизни семьи» - папка – ширма; «Составляющие ЗОЖ», «Спортивный уголок дома», «Здоровье-всему голова» - информационные листы.

  • Слайд 10

    2. Основной этап (практическая реализация проекта) Непосредственная деятельность в течение дня Весь день звучит веселая ритмичная музыка, музыка из мультфильмов. Наблюдение за настроением пришедших. Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Рано утром детский сад всех ребят встречает,Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.Ты по-доброму, очень весело улыбнись,С тем, кто хмурится своей радостью поделись!И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри. Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему. — Сегодня у нас «День здоровья». Скажите, а что значит быть здоровым? Люди, какой профессии следят за здоровьем других людей? Как надо беречь себя от простуды? Зачем летом надо есть много ягод, фруктов и овощей? Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом? — Ребята! А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро? С зарядки! (Дети  выполняют  музыкально ритмический комплекс «Хотим расти здоровыми»).

  • Слайд 11

    ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ  сопровождаются  загадками, стихами. Дети повторяют правила  умывания. Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены. Мы пришли с прогулки дружно,Руки мыть нам очень нужно. Не толкаясь, не крича,Здесь вода не горяча? Закатали рукаваИ открыли кран сперва. А потом немного мыла,Чтобы чисто все тут было. В мыльной пене как в заплаткахРуки в беленьких перчатках! Просто долго так не стой —Мыло смоем мы водой. Кран с водой закрой скорей,Чтобы было веселей. Полотенцем вытрем руки:Не шумим, не знаем скуки. Беседа медсестры с детьми на тему «Чистота – залог здоровья». Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.   Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.   Формирование стремления к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

  • Слайд 12

    Просмотр видео презентации «Здоровый образ жизни». Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, ответственно относиться к гигиеническим процедурам.

  • Слайд 13

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сюжетно-дидактическая игра « Полезные продукты для зубов». Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

  • Слайд 14

    Физические упражнения «Мы — спортсмены!

  • Слайд 15

    Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым. Художественно-творческая деятельность — раскрашивание иллюстраций с изображением спортивных снарядов, атрибутов, спортсменов.

  • Слайд 16

    Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!»: Наблюдение. Рассказ о значении воздуха, солнца для укрепления здоровья детей. Предложить детям спортивный инвентарь. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры и игры-эстафеты на прогулке.

  • Слайд 17

    3. Заключительный этап: - Собрать детские комментарии, высказывания о Дне Здоровья. - Оформить выставку детских рисунков. - Создание презентации: «День Здоровья». - оформление рекомендаций для родителей по воспитанию у детей стремления к здоровому образу жизни. - Предоставить информацию на сайт ДОУ. В проекте на протяжении дня реализуются различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков. Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность. В группе проходит обсуждение  прошедшего дня (что больше всего понравилось), оформляются выставки детских  работ, фотоматериалы. Общение воспитателей с родителями воспитанников о проведенном Дне Здоровья, по поводу прошедших мероприятий,  рассказ о достижениях ребенка. Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

  • Слайд 18

    Литература 1. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детскийсад: теория и практика.2011. 2.Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с. 3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ». 4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. 5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 19986. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987. 6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с. 7. Т.Г. Карапетова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» 2009 г.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке