Содержание
-
Навык смыслового чтения как средство ориентациив большом потоке информацииЛюбовь Ивановна Ягодко,средняя общеобразовательная школа № 2,пгт Чернышевск, Забайкальский край, Россия
-
-
Элементарные навыки работы с информацией:
поиск информации; анализ информации; обработка информации; хранение информации; представление информации.
-
Составляющие навыка чтения:
правильность; беглость; выразительность; сознательность.
-
Сознательность чтения в методической литературе последнего времени интерпретируется как понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному.
-
Приёмы по формированию смыслового чтения
«Задай вопрос» Дерево понятий Технология продуктивного чтения «Читаем и спрашиваем» «Дневник двойных записей» «Чтение с пометками» «Ассоциативный куст» «Ромашка Блума» «Приём тонких и толстых вопросов» «Чтение с остановками» «Таблица ЗХУ» «Дерево предсказаний»
-
Приём «Задай вопрос»
* перед изучением учебного текста ребятам ставится задача составить к нему список вопросов. Так или иначе, чтобы грамотно и лаконично сформулировать вопрос, ученик должен хотя бы бегло ознакомиться с текстом. Но он делает это гораздо быстрее, чем в режиме «Прочти…».
-
-
«Технология продуктивного чтения»
1 этап. Работа с текстом до чтения: ● антиципация; ● постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.
-
2этапРабота с текстом во время чтения: первичное чтение текста; перечитывание текста; беседа по содержанию текста; выразительное чтение.
-
3 этап. Работа с текстом после чтения: концептуальная (смысловая) беседа по тексту; знакомство с писателем; работа с заглавием, иллюстрациями; творческие задания.
-
Приём «Читаем и спрашиваем»
Цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах. Алгоритм записи информации значками: знакомая информация (V), новая информация (+), я думал /думала/ иначе (‒), это меня заинтересовало (?)
-
Приём «Ассоциативный куст»
Неживая природа осенью туман ледостав дождь заморозки иней
-
Приём «Ромашка Блума»
-
«Приём тонких и толстых вопросов» (форма таблицы)
-
Приём «Чтение с остановками»
1 стадия. Вызов. 2 стадия. Осмысление. 3 стадия. Рефлексия.
-
Правильно сформированный навык смыслового чтения – залог успешного обучения на всех ступенях в школе, а также надёжное средство ориентации в глобальном потоке информации, с которым на протяжении всего периода жизни сталкивается современный человек.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.