Презентация на тему "Навык смыслового чтения как средство ориентации в большом потоке информации"

Презентация: Навык смыслового чтения как средство ориентации в большом потоке информации
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.79 Мб). Тема: "Навык смыслового чтения как средство ориентации в большом потоке информации". Содержит 18 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Навык смыслового чтения как средство ориентации в большом потоке информации
    Слайд 1

    Навык смыслового чтения как средство ориентациив большом потоке информацииЛюбовь Ивановна Ягодко,средняя общеобразовательная школа № 2,пгт Чернышевск, Забайкальский край, Россия

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Элементарные навыки работы с информацией:

    поиск информации; анализ информации; обработка информации; хранение информации; представление информации.

  • Слайд 4

    Составляющие навыка чтения:

    правильность; беглость; выразительность; сознательность.

  • Слайд 5

    Сознательность чтения в методической литературе последнего времени интерпретируется как понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному.

  • Слайд 6

    Приёмы по формированию смыслового чтения

    «Задай вопрос» Дерево понятий Технология продуктивного чтения «Читаем и спрашиваем» «Дневник двойных записей» «Чтение с пометками» «Ассоциативный куст» «Ромашка Блума» «Приём тонких и толстых вопросов» «Чтение с остановками» «Таблица ЗХУ» «Дерево предсказаний»

  • Слайд 7

    Приём «Задай вопрос»

    * перед изучением учебного текста ребятам ставится задача составить к нему список вопросов. Так или иначе, чтобы грамотно и лаконично сформулировать вопрос, ученик должен хотя бы бегло ознакомиться с текстом. Но он делает это гораздо быстрее, чем в режиме «Прочти…».

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    «Технология продуктивного чтения»

    1 этап. Работа с текстом до чтения: ● антиципация; ● постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.

  • Слайд 10

    2этапРабота с текстом во время чтения: первичное чтение текста; перечитывание текста; беседа по содержанию текста; выразительное чтение.

  • Слайд 11

    3 этап. Работа с текстом после чтения: концептуальная (смысловая) беседа по тексту; знакомство с писателем; работа с заглавием, иллюстрациями; творческие задания.

  • Слайд 12

    Приём «Читаем и спрашиваем»

    Цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах. Алгоритм записи информации значками: знакомая информация (V), новая информация (+), я думал /думала/ иначе (‒), это меня заинтересовало (?)

  • Слайд 13

    Приём «Ассоциативный куст»

    Неживая природа осенью туман ледостав дождь заморозки иней

  • Слайд 14

    Приём «Ромашка Блума»

  • Слайд 15

    «Приём тонких и толстых вопросов» (форма таблицы)

  • Слайд 16

    Приём «Чтение с остановками»

    1 стадия. Вызов. 2 стадия. Осмысление. 3 стадия. Рефлексия.

  • Слайд 17

    Правильно сформированный навык смыслового чтения – залог успешного обучения на всех ступенях в школе, а также надёжное средство ориентации в глобальном потоке информации, с которым на протяжении всего периода жизни сталкивается современный человек.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке