Содержание
-
«Путешествие в страну добрых отношений»
Проект взаимодействия с родителями
-
Актуальность темы
Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально - личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений».
-
Цель и задачи проекта
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей. Задачи: - установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;- активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;- ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
-
О проекте
Проект проводится в старшей группе (дети 5-6 лет)Участники проекта: педагоги, дети, родители.Ответственные: воспитатели группы.Тип проекта: долгосрочный (в течение года)Ожидаемый результат:1. Создание системы комплексной работы с родителями.2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.3. Обобщение опыта семейного воспитания.
-
Ресурсы обеспечения проекта
Информационные:- научно-методическая, художественная литература;- средства массовой информации;- ресурс Интернета.Кадровое обеспечение: - администрация ДОУ;- воспитатели; - музыкальный руководитель;- инструктор по физической культуре;- педагог – психолог.Финансовое обеспечение: - бюджет Учреждения; - благотворительные средства родителей.Материально-техническое обеспечение:- мультимедийный проектор, - экран, - ноутбук, - музыкальный центр.
-
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;- способность к оказанию психологической помощи;- ориентация на стимулирование самообразования родителей;- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;- недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.
-
Формы работы с родителями:
-
Этапы реализации проекта
1 этап – исследовательский- «Знаете ли вы своего ребенка?" - анкетирование; - «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк; - «Взаимоотношения в семье" - тест – опрос; - «Семейные традиции и нормы» - анкетирование; - «Телефон доверия» - акция.
-
2 этап – подготовительный- обработка полученной информации;- подбор наглядной агитации;- изучение методической литературы;- разработка плана совместных мероприятий.
-
3 этап – практическийИнформационный блок:- «Пять рецептов избавления от гнева» - памятка; - «Культура общения – это?» - информационный лист; - «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка; - «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация; - «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация; - «Посеешь привычку…» - информационный лист; - «Игра – школа нравственного поведения» - консультация; - Индивидуальные консультации по запросам родителей.
-
4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения: - метод анкетного опроса- беседы с родителями.Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей: - учет участия родителей в различных мероприятиях;- наблюдения;- беседы.Определение уровня деятельности педагога с родителями. - использование листов самооценки.
-
Практический блок:- «Обсуждаем проблемные ситуации»-практикум (сентябрь);- «Нравственный закон внутри нас» - родительское собрание (октябрь);- «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности (ноябрь);- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская (декабрь);- «Поговорим о вежливости» - круглый стол (январь);- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап (февраль);- «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок (март);- «Семья года» - конкурс - презентация (апрель):выставка семейных фотографий;выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа;рассказ о традициях семьи;игры, конкурсы, выступления. - Оценка эффективности деятельности (май).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.