Презентация на тему "Нормативно-правовые основы деятельности учителя-логопеда как специалиста психолого-педагогического сопровождения"

Включить эффекты
1 из 13
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Нормативно-правовые основы деятельности учителя-логопеда как специалиста психолого-педагогического сопровождения". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  •                                                                         Нормативно-правовые основы деятельности учителя-логопеда как специалиста психолого-педагогического сопровождения
    Слайд 1

    Нормативно-правовые основы деятельности учителя-логопеда как специалиста психолого-педагогического сопровождения

    Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «ПРИЗМА» Псковской области

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Нормативно-правовое обеспечение ПМП(к)

    Письмо Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16 Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого- медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Типовое положение о психолого- медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения Положение о психолого- медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ОУ Приказ директора школы о создании и организации работы психолого - медико-педагогического консилиума ОУ График плановых заседаний ПМП(к) Протокол заседаний консилиума Журнал записи детей на ПМП(к) Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМП(к) Карта развития ребенка

  • Слайд 4

    Муниципальная (городская) психолого-медико-педагогическая комиссия

    Уровни сопровождения Областная психолого-медико-педагогическая комиссия Психолого-медико-педагогические консилиумы образовательных учреждений любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы

  • Слайд 5

    Цель консилиума:создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

    Задачи консилиума - выявление и ранняя диагностика (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) нарушений в развитии, их характера и причин, или других состояний - комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе - выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы - составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения - организация здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов - подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции развития - консультирование педагогов и родителей в решении сложных или конфликтных ситуаций - организация профессионального взаимодействия между специалистами школы и педагогическими коллективами других учреждений, в т.ч., направление ребенка, в случае необходимости, на районную, (городскую, областную) психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации индивидуально-ориентированной программы коррекции выявленных недостатков

  • Слайд 6

    Этапы организации деятельности консилиума

  • Слайд 7

    Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.

  • Слайд 8

    График плановых заседаний ПМПк (примерный)

  • Слайд 9

    Примерные формулировки логопедического заключения. 

      Дети до 3-х лет. «Задержка речевого развития» (ЗРР) Дошкольники, школьники (1 класс, первое полугодие). «Фонетическое недоразвитие речи» (ФН) «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи» (ФФН) «Общее недоразвитие речи III уровня» (ОНР), соответственно I, II, III уровней. В случаях сложных дефектов речи логопедические заключения дополняются данными речевой патологии. (После постановки диагноза врачом.) «Общее недоразвитие речи III уровня на фоне моторной алалии» «Общее недоразвитие речи III уровня с синдромом дизартрии» «Общее недоразвитие речи III уровня. Заикание» Дошкольники с нарушением интеллекта (с умственной отсталостью). «Системное недоразвитие речи» Школьники. «Нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи» «Нарушения чтения и письма, обусловленные фонетико- фонематическим недоразвитием» Нарушения чтения и письма, обусловленные фонематическим недоразвитием» Школьники с задержкой психического развития (ЗПР - диагноз врача). Заключения. «Несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях» «Несформированность языковых средств на лексико-грамматическом уровне» В сложных случаях: «Несформированность языковых средств на фонетико- фонематическом и лексико-грамматическом уровнях на фоне моторной алалии с синдромом дизартрии». Школьники с нарушением интеллекта (с умственной отсталостью). «Несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи»

  • Слайд 10

    Заключение имеет следующие компоненты (А.Д. Вильшанская): 1.Отражение системного уровня развития ребёнка ( отдельные проявления несформированности психических процессов, определение их взаимовлияния, установления их проявления, обозначения структуры нарушения) 2.Описание как нарушенных, так и сохранных уровней и структур психической деятельности, также потенциальных возможностей ребёнка 3.Планирование наиболее эффективных путей коррекции и развития ребёнка, выделение первоочередных задач специалистов 1.. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение, и разрабатываются рекомендации. 2. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты участвовавшие в обследовании и /или коррекционной работе с ребёнком, представляют заключение на ребёнка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику психофизического развития ребёнка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк. 3. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума   ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА_________________________________________________________ ЧИСЛО, МЕСЯЦ, ГОД РОЖДЕНИЯ______________КЛАСС______ ИМЯ, ОТЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ПРИЧИНА НАПРАВЛЕНИЯ НА ПМПк_______________________________________________ Психолого-медико-педагогический статус на момент обследования: Актуальное состояние ______________________________________________________________________________ Наличие нарушений и особенностей развития_____________________________________ ______________________________________________________________________________ Содержание сопровождающей деятельности участников консилиума Участник консилиума Содержание и форма работы Сроки проведения __________________________________________________________________________________ Содержание консультативной деятельности участников консилиума Участник консилиума Содержание и форма работы Сроки проведения __________________________________________________________________________________ Коллегиальное заключение:____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Приложение: 1. Медицинское представление. Специалист___________________Дата_____________________ Психологическое заключение. Специалист___________________Дата_____________________ Педагогическое заключение. Педагог_______________________Дата_____________________ Логопедическое заключение. Логопед________________________Дата_____________________ Заключение социального педагога. Специалист_______________Дата____________________ Другие документы, представленные на консилиум_______________________________________ _________________________________________________________________________________ Председатель ПМПк _______________________________________________ Члены ПМПк: (специальность, подпись)__________________________________________ _____________________________________________________________________________   М.П. Дата проведения ПМПк________________________

  • Слайд 11

    Дневник динамического наблюдения. Специалист________________________________ Направление работы:____________________________________________________ 1 четверть _______________________________________________________________ 2 четверть ________________________________________________________________ 3 четверть ____________________________________________________________ 4 четверть _________________________________________________________________ За прошедший период с__________по___________проведено___________________ занятии. Отмечается следующая динамика ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Рекомендации ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Специалист________________________________ I. Направление работы:_____________________________________________________ 1 четверть ________________________________________________________________ 2 четверть ________________________________________________________________ 3 четверть ______________________________________________________________ 4 четверть __________________________________________________________ За прошедший период с__________по___________проведено___________________ занятии. Отмечается следующая динамика ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Рекомендации ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Специалист________________________________ I. Направление работы:_____________________________________________________ 1 четверть _______________________________________________________________ 2 четверть _______________________________________________________________ 3 четверть ___________________________________________________________________ 4 четверть _________________________________________________________________ За прошедший период с__________по___________проведено___________________ занятии. Отмечается следующая динамика ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Рекомендации ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

  • Слайд 12

    Основные недостатки при составлении документов

    -неполное или искаженное отражение ситуации развития; -неграмотное использование специальной терминологии; -отсутствие анализа и обобщения проблемы; -излишне подробная информация, нарушающая конфиденциальность; -отсутствие рекомендаций специалистов или несоответствие их проблеме

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке