Содержание
-
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через проектную деятельность Из опыта работы воспитателей МАДОУ д/с 154, города Новосибирска Бухтияровой О.М., Алдушиной Е.А. 2023
-
Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский
-
Нравственно – патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи.
Проектная деятельность - вариант интегрированного метода обучения дошкольников, способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, дошкольника и его родителей, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
-
Название проекта: «Знатоки земли русской»Вид проекта: долгосрочныйТип проекта: познавательно-творческий, игровойУчастники проекта: дети старшей группы, педагоги и родителиСрок реализации: октябрь 2022 – май 2023 г.Форма работы: групповаяМетоды проектной деятельности: Наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
-
Цель проекта: Создание условий дляформирования основ нравственно-патриотического сознания детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления у детей о городах России и родном городе Новосибирске; 2. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); 3. Развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам; 4. Формировать чувства гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста через игровую деятельность; 5. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности.
-
Ожидаемые результаты: На этапе завершения Проекта предполагается, что дошкольники будут иметь представления: о семье, её истории, традициях, могут ориентироваться в ближайшем окружении; о России, её столице, символике государства, традициях и государственных праздниках; о истории родного города, края, его символики и достопримечательностях; о жизни русского народа, его обычаях, традициях; о народных праздниках и народных костюмах; о устном народном творчестве; о природе своей страны, растительном и животном мире; о войнах-защитниках Отечества, о боевых традициях и подвигах нашего народа. Для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала, накопление практических навыков проектной деятельности. Для родителей: Активная работа родителей по патриотическому воспитанию детей в семье.
-
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап : - Мониторинг - Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов бесед, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации); подбор настольно – печатных и дидактических игр. 2. Содержание проекта (основной этап деятельностный) -организованная образовательная деятельность; - просмотр презентации; - продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование, аппликация); - игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры); - беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения, пословиц, прослушивание и разучивание песни 3. Заключительный этап 1. Мониторинг 2. Создание патриотического центра и Презентация проекта.
-
Мониторинг детей старшего дошкольного возраста по выявлению уровня знаний о родном городе (на основе диагностики авторов Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова)
-
Информация о нашей Родине – России
-
Малая Родина - город Новосибирск
-
Народно-прикладное искусство
-
Центр патриотического воспитания
-
Праздники и развлечения
-
Виртуальная экскурсия по улицами Кировского района г.Новосибирска
-
Развлечение «Богатыри – защитники земли русской»
-
Художественно-эстетическая деятельность
-
Подвижные и сюжетно-ролевые игры
-
Беседы и чтение художественной литературы
-
Приняли участие в районных конкурсах чтецов «Стихи о Родине»
-
Взаимодействие с родителями
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.