Содержание
-
Система патриотического воспитания дошкольниковСтарший воспитатель О.Д.Фролова
-
Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное».Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». В.А. Сухомлинский
-
Детский сад наряду с семьёй является важнейшим социальным институтом воспитания ребёнка, оказывает своё воспитательное воздействие в самый восприимчивый, чувствительный период его жизни. Поэтому так важно качество воспитательно-образовательной работы как дошкольного учреждения, так и отдельного педагога. Это обязывает воспитателя: ясно представлять цели и задачи воспитания и образования детей; создавать благоприятную образовательно-воспитательную среду, содействующую разностороннему индивидуальному развитию и духовно-нравственному становлению личности ребёнка, а именно: атмосферу любви, внимания каждому воспитаннику, взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса; иметь приоритет нравственных ценностей как важнейшего фактора воспитания, воспитания личным примером; обеспечивать детей «пищей» для ума, души и сердца.
-
Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.
Цели патриотического воспитания создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
-
Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
-
Методы работы по патриотическому воспитанию: - целевые прогулки и экскурсии; - наблюдения за трудовой жизнью людей, изменениями в облике города, улицы, детского сада; - рассказ и объяснения педагога в сочетании с показом и наблюдением; - беседы о родной улице, городе, крае; - использование фольклора (разучивание песен, стихов о Родине, чтение сказок и т.д.); - знакомство с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т.д.); - обогащение и стимулирование детского творчества; - привлечение детей к посильному общественно-полезному труду; - поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относится к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, правильно вести себя в общественных местах; - воспитание уважения к ветеранам войны и труда (устраивая тематические праздники, рассказывая о подвигах войны и труда).
-
Принципы патриотического воспитания дошкольников
Развивающий характер обучения, основанный на активности детей, их интересе к новому и любознательности Отбор, дозирование знаний, актуальных для данной возрастной категории Акцент на формирование у детей позитивного восприятия окружающей действительности и российской истории Использование естественной потребности детей в играх для формирования заинтересованности в познании достижений нашей страны (история костюма, техника и оружие, исторические победы и т.д.) Рациональное сочетание разных видов деятельности с учётом адекватных возрасту интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок Дифференцированный подход к каждому ребёнку с учётом его возможностей, интересов и психологических особенностей Преемственность, последовательность, непротиворечивость и непрерывность педагогического процесса Принцип личностно-ориентированного общения
-
2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Формирование первичных представлений о себе и других людях Формирование первичных представлений о малой Родине Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве Формирование первичных представлений об Отечестве, многообразии стран и народов мира Система работы по патриотическому воспитанию строится последовательно, начиная с младшего возраста с поэтапным усложнением в соответствии с опытом детей, с учётом принципов развивающего обучения
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.