Содержание
-
Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание в дополнительном образовании»
Истомина Анжелика Петровна
-
Предназначение, специфика, расшифровка цели проекта (поиск оптимальной модели):
теоретическое обоснование способов привития основ патриотического воспитания и их экспериментальная апробация. Работа проходила со старшими дошкольниками на протяжении двух лет Наиболее оптимальная модель- творческое объединение старших дошкольников
-
Задачи
Создание условий для формирования духовно-богатой личности, умеющей перерабатывать интеллектуальный и социально-художественный опыт, применять его в новых для себя условиях, осознанно относиться к собственной деятельности. рассмотрение сущности нравственно - патриотического воспитания; раскрытие содержания нравственно - патриотического воспитания доказать экспериментальным путем, что детей старшего дошкольного возраста, можно приобщить к национальной культуре и привить им основы патриотизма;
-
Гипотеза: Нравственно-патриотическое воспитание будет осуществлено в том случае, если:
в содержание дополнительной работы будут включены компоненты способствующие формированию нравственного и патриотического сознания, чувств, мышления. Будут использоваться различные виды, формы и методы нравственно-патриотического воспитания.- Воспитатель личным примером будет способствовать воспитанию нравственности и патриотизма
-
Предполагаемые результаты
Сформированность патриотических чувств, в процессе реализации данных целей. Приобщение детей к истокам народной культуры. Применение полученных знаний в добрых делах и поступках на благо Родины.
-
Этапы
1. Аналитический (сентябрь – октябрь 2005г.) 2. Переходный ноябрь- декабрь 2005г.) 3. Основной (январь 2006г.-2007г.) 4. Обобщающий (май - 2007г.)
-
«Родина большая, Родина малая»
Направления работы: Сформировать представление о географическом расположении нашей страны, края. Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Расширять представления о самобытности русского и якутского народа о его прошлом и настоящем Воспитание дружеских отношений между детьми разных национальностей. Исходя из этого, данная работа включала целый комплекс задач: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, улице и.т. - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах России; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. - вырабатывать у детей установку на самовоспитание
-
Важное направление деятельности Центра – реализация национально-регионального компонента в процессе воспитания и образования детей
-
Знакомство с Якутской культурой, бытом проводила по следующему тематическому плану:
-
Подготовительная группа
-
Приобщение к наследию народов Севера
-
Исследовательскаялаборатория
-
Результаты:
За время исследования и апробации проекта были разработаны: тематические планы работы с детьми по русской и якутской культуре. В группе создан мини – музей, в котором собраны: полезные ископаемые, предметы быта, фотографии и.т.д. Сделаны поделки из бумаги по русской и якутской тематике. Дети за эти годы приобщились к отечественной и народной культуре, они овладели первоначальными знаниями по географии, узнали азы истории страны, Дети были дружны , между детьми разных национальностей были товарищеские взаимоотношения.
-
С чего начинается Родина? С улыбок, любви и тепла. Уголок России – отчий дом. Наш детский сад - наш общий дом, мы здесь растем. Патриотическое воспитание, конечно, это очень сложный и деликатный процесс. Патриота не может воспитать только образовательное учреждение, поэтому большую роль в нравственно–духовном воспитании отвожу семье. Это корни, связывающие ребенка с родным домом и ближайшим окружением
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.