Презентация на тему "О подходах к интерпретации результатов государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию в целях построения Национальной системы учительского ростаКотова Ольга Алексеевна, заместитель директора ФГБНУ «ФИПИ», к.ист.н."

Включить эффекты
1 из 14
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "О подходах к интерпретации результатов государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию в целях построения Национальной системы учительского ростаКотова Ольга Алексеевна, заместитель директора ФГБНУ «ФИПИ», к.ист.н.". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • О подходах к интерпретации результатов государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию в целях построения Национальной системы учительского ростаКотова Ольга Алексеевна, заместитель директора ФГБНУ «ФИПИ», к.ист.н.
    Слайд 1

    О подходах к интерпретации результатов государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию в целях построения Национальной системы учительского ростаКотова Ольга Алексеевна, заместитель директора ФГБНУ «ФИПИ», к.ист.н.

    Всероссийская конференция «Использование оценочных процедур в целях построения Национальной системы учительского роста»»  27-28 октября 2016 года

  • Слайд 2

    Модернизация Профессионального стандарта педагога

    Концептуальные документы в сфере образования (ИКС, концепции преподавания учебных предметов) Задачи социально-экономического развития страны (например, развитие ИТ сферы) Система процедур оценки учебных достижений школьников Исследования профессиональных компетенций учителей

  • Слайд 3

    Система оценки качества социально-гуманитарного образования

    Социально-гуманитарная часть ВПР по предмету «Окружающий мир» (4 класс) Модель ВПР по истории (5 и 11 классы) НИКО по истории и обществознанию (6 и 8 классы, 2016 год) ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию РОЛЬ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР Конкретизация целей обучения Формирование трендов в преподавании истории и обществознания / внедрение Историко-культурного стандарта Стимулирование реализации системно-деятельностного подхода в изучении предметов Формирование стандартизированных подходов к оценке учебных достижений обучающихся

  • Слайд 4

    Исследование компетенций учителей истории. 2015 год

  • Слайд 5

    Общие цели образовательного процесса: школьник,

    любящий свой край и свое Отечество, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознанно принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

  • Слайд 6

    Сформированность идентичности как жителей определенного края

    ВПР 15-25% не смогли назвать свой регион (республику, край, область) и/или главный город региона НИКО по истории. 8 кл. Не смогли назвать ни одного исторического деятеля своего региона – 17-97%!!!!! ________________________________________________________________________________ Исследование компетенций учителей истории Ок. 50% участников не смогли назвать факты региональной истории, которые можно было бы привести ученикам при изучении истории Великой Отечественной войны и др. событий

  • Слайд 7

    Общероссийская гражданская идентичность

    6 и 8 классы: 20 - 25% выполнения

  • Слайд 8

    ОГЭ / ЕГЭ по истории история российской культуры История Великой Отечественной войны и другие героические страницы выдающиеся россияне ОГЭ / ЕГЭ по обществознанию - Конституция РФ

  • Слайд 9

    Школьник, принимающий ценность семьи

    6 класс Менее 50% выполнения Аналогичное задание / выполнение домашних дел / - 64% 39% нашли наиболее популярный ответ +1 / 2 предположение – 26% / 4% Менее 60% !!! 6 класс – почему счастливым человека делает его семья – 18% 8 класс – почему семья – основа общества – менее 20%

  • Слайд 10

    Школьник, осознающий важность образования и самообразования

    Только 20% обучающихся 6 класса смогли объяснить личностную значимость учебы в школе. 8 класс 34-36% выполнения Около 35% - 0 баллов ОГЭ – значимость образования; ЕГЭ – правоотношения в образовательной сфере

  • Слайд 11

    Школьник, ориентирующийся в мире профессий

    ОГЭ / ЕГЭ – ок. 60% выпускников выбирают обществознание 2 распространенных мотива: Выбор профессии юриста / экономиста от слабой ориентации в мире профессий Абсолютное незнание других учебных предметов НИКО по обществознанию нет принципиального различия в знании массовых профессий обучающимися 6 и 8 классах. нет принципиального различия в знании массовых профессий учениками городских и сельских школ 8 класс – абстрактная профессия «менеджер»

  • Слайд 12

    Деятельностная парадигма обучения

    Перестройка экзаменационных моделей ЕГЭ по истории и обществознанию: Минимизация репродуктивного компонента Комплексный анализ разнообразных источников информации (текстовых, визуальных, условно-графических, статистических) Выполнение логических операций систематизации, классификации, установления связей Объяснения, аргументация Конкретизация, применение знаний для анализа социальных фактов, явлений, процессов (прошлого и современности) Решение познавательных и практических задач Развернутое изложение своих размышлений по проблеме Поддержка реализации целей социализации школьников

  • Слайд 13

    Использование результатов оценочных процедур

    для самооценки и профессионального саморазвития педагога формирования среды профессионального общения формирования общественно-профессиональных механизмов оценки качества работы педагога формирования индивидуализированных программ повышения квалификации педагога развития средств и методик обучения и др.

  • Слайд 14

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке