Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» Образовательный проект в области «Социально-коммуникативное развитие» «Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации» Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Мирошниченко Е. Я. 2016 с. Прокудское
-
Введение Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности в совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
-
Основные принципы Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка и инициативы детей в различных видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
-
Название проекта: «Воспитание нравственных качеств через игры-драматизации» Вид проекта: образовательный Продолжительность проекта: долгосрочный Предполагаемый результат: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Участники: дети, воспитатель, родители воспитанников.
-
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками. Мои педагогические наблюдения показали, что дети не умеют играть дружно, вежливо обращаться друг к другу, часто ссорятся, конфликтуют. Поэтому, чтобы создать сплочённый, доброжелательный коллектив, необходимо было найти пути решения этой проблемы. В моей работе, самым действенным методом оказалась театрализованная деятельность.
-
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Задачи проекта: Образовательные: 1. Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром) их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. 2. Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения. 3. Запоминать небольшие и простые по содержанию считалочки.
-
Развивающие: 1. Развивать интонационную выразительность речи. 2. Развивать память и внимание у детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. 3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
-
Воспитательные: 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 2. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика. 3. Воспитывать интерес к коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Гипотеза: игра является ведущим видом деятельности дошкольника, следовательно, и наиболее эффективным средством воспитательно-образовательной работы, которое позволяет развивать у дошкольников представления о нравственном поведении.
-
1 этап (вводная часть) Цель: изучение проблемы по воспитанию нравственных качеств детей. Задачи: разработать и систематизировать материал для детей и родителей. 1. Педагогическая диагностика. В ходе образовательной деятельности я создавала диагностические ситуации на развитие театрализованной деятельности, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. В диагностических ситуациях было несколько разделов:
-
Разделы на развитие театрализованной деятельности 1. «Интерес к театрализованной деятельности» 10% Высокий уровень 30% Средний уровень 60% Низкий уровень 2. «Умение давать оценку поступкам» 30% Высокий уровень 45% Средний уровень 25% Средний уровень 3. «Владение выразительностью речи» 15% Высокий уровень 60% Средний уровень 25% Низкий уровень
-
4. «Сопереживание героям сказок» 15% Высокий уровень 70% Средний уровень 15% Низкий уровень 5. «Вживание в образ» 20% Высокий уровень 60% Средний уровень 20% Низкий уровень 6. «Понимать эмоциональное состояние» 25% Высокий уровень 55% Средний уровень 20% Низкий уровень
-
Диаграмма «Развитие театрализованной деятельности»
-
2. Подбор и изучение литературы в соответствии с возрастом по данной теме: 1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006. 2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - i/span>М.: РОСМЭН, 2000. 3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010. 4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. 5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005. 6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006. 7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
-
8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969. 9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008. 10. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития.
-
3. Подготовка материалов к проведению мастер-класса: «Изготовление моделей театров в группе совместно с родителями». 4. Составление разнообразных картотек (артикуляционных, пальчиковых, подвижных игр, и т. д.).
-
5. Сбор консультативного материала для детей и родителей. Папки-раскладушки, консультации, памятки, буклеты, рекомендации, анкетирование, стендовая информация в родительских уголках и т. д. 6. Составление презентации для родителей и детей на тему «Виды театров». 7. Оформление анкет для родителей «Любите ли Вы театр?» Анкетирование родителей по теме «Любите ли Вы театр? (ФИО)………………………………………………
-
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут нам более эффективно построить работу по ознакомлению детей и взрослых с искусством театра. Поставить любой символ. 1. Как Вы относитесь к театральному искусству? 2. Как часто Вы с детьми посещаете театральные представления? 3. Имеется ли у Вас опыт семейных театральных постановок. 4. Хотелось бы вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?
-
5. Какой вид театра Вам нравиться больше всего? 6. Что вы знаете о театрах нашего города? 7. Какую посильную помощь Вы смогли бы оказать в создании и проведении театральных постановок в нашем детском саду: - изготовление кукол - пошив костюмов для театральных постановок - изготовление декораций - изготовление афиш, пригласительных билетов и т.д. - личное участие в постановках. 8. Цикл ННОД.
-
2 этап (основная часть)Цель: воспитание нравственных качеств.Задачи: развивать способности детей средствами театрального искусства совместно с родителями.Перспективное планирование с детьми
-
-
-
-
-
-
-
-
Перспективное планирование с родителями
-
-
-
-
3 этап (заключительная часть) Цель: оценка деятельности дошкольников 1. Показ драматизации любимой сказки «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста.
-
-
-
2. Кукольных спектакль «Репка», совместно с родителями».
-
3. Показ театрализованного представления для родителей «Колобок».
-
4. Пополнение родителями театрального уголка (атрибуты для театрализованной деятельности).
-
Пополнение родителями театрального уголка (атрибуты для театрализованной деятельности).
-
5. Презентация для родителей о проделанной работе с детьми на родительском собрании. Вывод:У детей наблюдается активное общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, развиты - социальный и эмоционального интеллект, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Сформирована готовность детей к совместной деятельности, развиты умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. Сформированы умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). У детей наблюдается увлеченность театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, исчез комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.