Содержание
-
Уголок безопасности дорожного движения в группе детского сада
«Нам на улице не страшно» выполнили: воспитатели МДОУ № 18 «Сказка» Зехина О.Н., Курицина Н.В. учитель-логопед Панафидина Н.Л.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – актуальная проблемавсего нашего общества. Знакомство детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с дошкольного возраста, учитывая принцип возрастной направленности и принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
-
Для успешного изучения детьми дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице в старшей логопедической группе № 8 «Веснушки» МДОУ № 18 «Сказка» создана предметно-развивающая среда, стимулирующая игровую, познавательную и творческую активность воспитанников.
-
Уважаемые коллеги! Представляем уголок безопасности дорожного движения для детей старшей возрастной группы. Цель: Формирование навыков грамотного поведения на улице для предупреждения дорожно-транспортного травматизма. Задачи: *Знакомство детей с правилами дорожного движения. *Формирование у детей умения ориентироваться в пространстве. *Расширение словарного запаса детей по дорожной лексике. *Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения детей как пешеходов и пассажиров транспортных средств.
-
Опираясь на знания и умения, которые уже освоены детьми в предыдущих возрастных группах, а именно: распознавать транспортные средства, ориентироваться в понятиях «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход», знать о существовании пешеходного светофора и транспортного светофора, мы дополнили уголок безопасности дорожного движения атрибутами и пособиями, необходимыми для изучения таких сложных тем как: «Перекрёсток», «Дорожные знаки», «Регулировщик», «Безопасный маршрут», «Проблемные ситуации на дорогах».
-
Уголок яркий, красочный, соответствует возрастным возможностям детей, безопасен, доступен воспитанникам.
-
Уголок безопасности дорожного движения содержит:Набор транспортных средств (большие и маленькие машины, среди которых есть легковые и грузовые, машины специального назначения).
-
Макет улицы, где обозначены: проезжая часть с разделительной полосой (для изучения правостороннего движения), тротуары, пешеходный переход. На макете есть съёмные детали деревянного конструктора: дома, фигурки взрослых и детей, деревья и прочее, что позволяет детям самостоятельно моделировать различные ситуации из жизни.
-
Большие круги красного, жёлтого и зеленого цвета (могут использоваться как сигналы светофора или как рули при сюжетно-ролевых, подвижных играх). Плоскостной макет светофора с выдвижными частями (используется как макет пешеходного светофора, либо как макет транспортного светофора в зависимости от моделирующейся ситуации в дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных играх).
-
Фигурки людей, изготовленные в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми, благодаря своей выразительности позволяют дошкольникам понять и объяснить, проявляет ли данный пешеход знание ПДД или нет. Эти фигурки, а также малый макет светофора дети используют при моделировании различных дорожно-транспортных ситуаций из личного опыта и в ходе обыгрывания художественных произведений, с которыми познакомились при изучении правил безопасности дорожного движения.
-
Иллюстрации на классификацию транспортных средств (общественный транспорт, машины специального назначения, легковые автомобили, грузовые машины).
-
Иллюстрации с изображением частей машин (для развития познавательного интереса, расширения словарного запаса детей).
-
Дидактические игры: «Назови правильно», «Что? Где? Когда?», «Соответствия», «Учим дорожные знаки», «Ассоциации», «Карта дорог».
-
Иллюстративный , дидактический материал к игре «Карта дорог» изготовленной педагогами группы.
-
-
Набор больших и маленьких карточек с дорожными знаками (информационно-указательными, предупреждающими и запрещающими) для моделирования улицы и дорожных ситуаций по замыслу детей.
-
Тематическую папку «Схемы жестов регулировщика».
-
Напольный макет транспортного светофора с переключающимися сигналами для водителей и для пешеходов, работающий от батарейки; фуражка инспектора ГИБДД, жезл регулировщика, свисток, крупный конструктор «Лего» (для сюжетно – ролевых игр детей). Макет перекрёстка, с помощью которого дети учатся отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрестке.
-
Нагрудные знаки с обозначением разных видов транспорта, изготовленные родителями.
-
Раскраски по теме «Проблемные ситуации на дорогах».
-
Раскраски позволяют детям в занимательной форме проявить свои знания правил безопасности дорожного движения.
-
Для формирования у детей умения ориентироваться на улицах города мы, с помощью родителей изготовили:
Схемы безопасных маршрутов движения. Фотоальбомы «Моя улица», «Мой город».
-
Безопасные маршруты движения «Детский сад – мой дом».
-
Один из таких маршрутов, изготовленный ребёнком с папой – инспектором ГИБДД.
-
Игровое поле для игры - ходилки« Детский сад № 18 «Сказка» - Дворец культуры, детский сад № 18 «Сказка» - школа № 7, детский сад № 18 «Сказка» - детская поликлиника».
-
В игре обозначены безопасные маршруты движения, которыми мы пользуемся во время экскурсий.
-
Играть может один ребёнок или подгруппа детей.
-
Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, в приёмной группы имеется и постоянно обновляется тематический уголок для родителей, который содержит рекомендации по вопросам воспитания у детей дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения как пешеходов и пассажиров транспортных средств.
-
Таким образом, в группе создана предметно– развивающая среда по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Полученные знания пригодятся воспитанникам в дальнейшем: сохранят не только здоровье, но и жизнь!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.