Содержание
-
«Осторожно огонь!»
Проект подготовила воспитатель : Коновалова Дарья Алексеевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 67 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Проект по основам пожарной безопасности для детей раннего возраста Тип проекта: Краткосрочный ,ролево-игровой Продолжительность проекта: 1 неделя.
-
Актуальность:
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники.
-
Проблема:
Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту пожарной безопасности
-
Цельпроекта:
Знакомство детей с основами пожарной безопасности, формирование у них навыков осознанного, безопасного поведения.
-
Задачи проекта:
Образовательные: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности, - учить детей поведению в экстремальных ситуациях; -дать представление о предметах, которыми детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты; - познакомить со средствами пожаротушения (песок, вода); - познакомить детей с профессией пожарного; - обогащать словарь детей в соответствии с темой; Развивающие: - развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья людей; - развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем. Воспитательные: -воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, уважение к их нелегкому труду; - воспитывать чувство самосохранения.
-
-Социально коммуникативное развитие: тематические беседы «Шалости с огнём и их последствия», «Эти предметы таят опасность», «Спички детям не игрушка» Сформировать представление детей о предметах, которые брать категорически запрещено: спички, зажигалки, газовая плита и т. д. Сформировать чувство опасности от огня.Чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом».Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности. Познакомить с правилами пожарной безопасности.Тематические беседы «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.-Познавательное развитие:Конструирование “ Кошкиндом”-Речевое развитие:Словесные игры «Что нельзя трогать малышам?»,«Так или не так».-Художественное эстетическое развитие:Рисование «Пожарный тушит пожар», Лепка «Тили- бом, тили- бом загорелся кошкин дом.»,-Физическое развитие:П/и –эстафетанаулице ,поосновампожарнойбезопасности«Кошкин дом»(Поделивдетейна 2 команды, предложитьпоочереди, набравпесоквлопатку , тушитьнарисованныйнабумагеогонь)-Развлечение «Лесные озорники»-Совместная игровая деятельность педагога с детьми:Дидактические игры «Что нужно пожарному чтобы потушить огонь?»рассматривать и выбирать нужные изображения из предложенных.Работа с родителями:Консультации и папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности.
Формы работы:
-
Работа с родителями(папка передвижка по пожарной безопасности)
-
Рисование «Пожарный»
-
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
-
Лепка «Кошкин дом»
-
Игра–эстафета «Кошкин дом»
Победила дружба!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.