Содержание
-
развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности (из опыта работы )
-
Трудности:-слабо развиты коммуникативные способности (не умеют работать в группах и подгруппах);- недостаточно развито логическое мышление;- дети с трудом понимают причинно- следственные связи рассматриваемого явления;-испытывают затруднения в самостоятельном анализе явлений, недостаточно четко и грамотно формулируют свои мысли относительно заданной ситуации;- испытывают трудности в обобщении и анализе нового материала.
-
Этапы проведения экспериментов:
1. Постановка проблемы. 2. Поиск путей решения проблемы. 3. Проведение экспериментов. 4. Фиксация наблюдений. 5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.
-
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Для того, чтобы ребёнок развивался, самостоятельно находил ответы на многочисленные «как?», «зачем?», «почему?» в группе создан уголок экспериментирования, в котором располагаются как необходимое оборудование, материалы природного и рукотворного происхождения, так и алгоритмы проведения опытов, экспериментов, схемы, зарисовки, книги по опытнической деятельности, индивидуальные тетради наблюдений и опытов.
-
Центр экспериментирования «ВМЕСТЕ с фиксиками»
Уголок экспериментирования представляет собой тихую зону в помещении группы. Центр находится рядом с центрами книги и продуктивного творчества, на отдалении от уголков двигательной активности и шумных игр. Оформлен в классическом стиле любого уголка детского сада: набор мебели, распределённая по полкам материальная база, эстетические элементы (создан по образцу научного центра — мини-лаборатория).
-
В свободном доступе для ребят находятся коллекции камней, тканей, ракушек, пуговиц, различные крупы, мука, шишки, жёлуди, песок, глина и прочее. Есть оборудование для игр-экспериментирований с водой, воздухом, магнитами, светом, звуком и т.д. Для измерений детям предлагаются линейки, рулетка, измерительные ленты, а для определения времени – песочные часы (на разные отрезки времени), для определения массы - весы. Для проведения опытов выделен специальный стол, для ребят есть резиновые фартуки. Бумага для опытов и зарисовок, карандаши размещены рядом, в уголке изодеятельности.
-
«Лаборатория фиксиков»
«Лаборатория Фиксиков»- мини лаборатория оформленная в свободном помещении ДОУ.
-
В лаборатории выделены зоны для приборов, место для хранения материалов (природного, "бросового") место для проведения опытов, место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина», изготовлены тематические альбомы «Вода в жизни человека», «Эти удивительные камни», папки с наглядно-иллюстративным материалом, картотеки.
«Место для проведения опытов»
-
Важный компонент в оформлении опытной лаборатории — распечатанные или нарисованные алгоритмы и схемы проведения экспериментов. Плакаты для рассматривания, которые находятся постоянными в уголке («Алгоритм подготовки к опыту») и временные, соответствующие тематической неделе работы в центе активности («Схемы опытов с водой», «Моделирование вулкана», «Схемы экспериментов с магнитами»)
«Алгоритмы и схемы»
-
« Рабочие моменты в центре экспериментирования»
-
-
Эксперименты и опыты в лаборатории «Фиксики»
-
Игра «Тучка и капельки»
-
ИГРЫ « МОРСКОЙ БОЙ»«КАПИТАНЫ»
-
-
-
-
-
Из своего опыта я рассказала и показала лишь малую часть возможных опытов и экспериментов, которые с большим удовольствием проделывают дети. Очень нравятся ребятам игры-экспериментирования с мыльными пузырями, которые они получают сами по предложенному алгоритму, с созданием радуги, с запусканием «реактивных шариков», опыты со светом (получение тени и «теневой театр»), опыты со статическим электричеством («Волшебные шары», расчёска-фокусница), опыты на вес и притяжение («Почему не тонут корабли?», «Поднимающаяся вода») и многое другое.Для родителей я сделала подборку опытов и экспериментов, которые они могут выполнить с детьми в домашних условиях. Данный материал пользуется спросом: дети и родители рассказывают о проделанных экспериментах, некоторые ребята повторяют в группе, показывая своим друзьям и сверстникам.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.