Презентация на тему "Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников"

Презентация: Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников". Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности для развития инициативы и самостоятельности дошкольников
    Слайд 1

    развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в процессе поисково-исследовательской деятельности (из опыта работы )

  • Слайд 2

    Трудности:-слабо развиты коммуникативные способности (не умеют работать в группах и подгруппах);- недостаточно развито логическое мышление;- дети с трудом понимают причинно- следственные связи рассматриваемого явления;-испытывают затруднения в самостоятельном анализе явлений, недостаточно четко и грамотно формулируют свои мысли относительно заданной ситуации;- испытывают трудности в обобщении и анализе нового материала.

  • Слайд 3

    Этапы проведения экспериментов:

    1. Постановка проблемы. 2. Поиск путей решения проблемы. 3. Проведение экспериментов. 4. Фиксация наблюдений. 5. Обсуждение результатов и формулировка выводов.

  • Слайд 4

    ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    Для того, чтобы ребёнок развивался, самостоятельно находил ответы на многочисленные «как?», «зачем?», «почему?» в группе создан уголок экспериментирования, в котором располагаются как необходимое оборудование, материалы природного и рукотворного происхождения, так и алгоритмы проведения опытов, экспериментов, схемы, зарисовки, книги по опытнической деятельности, индивидуальные тетради наблюдений и опытов.

  • Слайд 5

    Центр экспериментирования «ВМЕСТЕ с фиксиками»

    Уголок экспериментирования представляет собой тихую зону в помещении группы. Центр находится рядом с центрами книги и продуктивного творчества, на отдалении от уголков двигательной активности и шумных игр. Оформлен в классическом стиле любого уголка детского сада: набор мебели, распределённая по полкам материальная база, эстетические элементы (создан по образцу научного центра — мини-лаборатория).

  • Слайд 6

    В свободном доступе для ребят находятся коллекции камней, тканей, ракушек, пуговиц, различные крупы, мука, шишки, жёлуди, песок, глина и прочее. Есть оборудование для игр-экспериментирований с водой, воздухом, магнитами, светом, звуком и т.д. Для измерений детям предлагаются линейки, рулетка, измерительные ленты, а для определения времени – песочные часы (на разные отрезки времени), для определения массы - весы. Для проведения опытов выделен специальный стол, для ребят есть резиновые фартуки. Бумага для опытов и зарисовок, карандаши размещены рядом, в уголке изодеятельности.

  • Слайд 7

    «Лаборатория фиксиков»

    «Лаборатория Фиксиков»- мини лаборатория оформленная в свободном помещении ДОУ.

  • Слайд 8

    В лаборатории выделены зоны для приборов, место для хранения материалов (природного, "бросового") место для проведения опытов, место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина», изготовлены тематические альбомы «Вода в жизни человека», «Эти удивительные камни», папки с наглядно-иллюстративным материалом, картотеки.

    «Место для проведения опытов»

  • Слайд 9

    Важный компонент в оформлении опытной лаборатории — распечатанные или нарисованные алгоритмы и схемы проведения экспериментов. Плакаты для рассматривания, которые находятся постоянными в уголке («Алгоритм подготовки к опыту») и временные, соответствующие тематической неделе работы в центе активности («Схемы опытов с водой», «Моделирование вулкана», «Схемы экспериментов с магнитами»)

    «Алгоритмы и схемы»

  • Слайд 10

    « Рабочие моменты в центре экспериментирования»

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Эксперименты и опыты в лаборатории «Фиксики»

  • Слайд 13

    Игра «Тучка и капельки»

  • Слайд 14

    ИГРЫ « МОРСКОЙ БОЙ»«КАПИТАНЫ»

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Из своего опыта я рассказала и показала лишь малую часть возможных опытов и экспериментов, которые с большим удовольствием проделывают дети. Очень нравятся ребятам игры-экспериментирования с мыльными пузырями, которые они получают сами по предложенному алгоритму, с созданием радуги, с запусканием «реактивных шариков», опыты со светом (получение тени и «теневой театр»), опыты со статическим электричеством («Волшебные шары», расчёска-фокусница), опыты на вес и притяжение («Почему не тонут корабли?», «Поднимающаяся вода») и многое другое.Для родителей я сделала подборку опытов и экспериментов, которые они могут выполнить с детьми в домашних условиях. Данный материал пользуется спросом: дети и родители рассказывают о проделанных экспериментах, некоторые ребята повторяют в группе, показывая своим друзьям и сверстникам.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке