Содержание
-
Организация познавательно – исследовательской деятельности в ГРУППЕ №1«ПОЧЕМУЧКИ»ДО СП № 2
-
-
Задачи уголка экспериментирования
Развитие первичных естественнонаучных представлений Наблюдательности Любознательности Активности Мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, наблюдение) Формирование умений комплексно обследовать предмет
-
Основной целью опытно – экспериментальной деятельности является: развитие свободной творческой личности ребенка.
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
-
-
Методы и приёмы опытно – экспериментальной деятельности
Метод наблюдения Игровой метод Метод « Элементарного опыта » Словестный метод Проблемные ситуации
-
-
Требования при оборудовании уголка экспериментирования
Безопасность для жизни и здоровья детей Достаточность Доступность расположения(место для приборов, хранение материалов, для проведения опытов)
-
-
Уголок экспериментирования делится:
Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий
-
Алгоритмы выполнения опытов
-
Схемы выполнения опытов
-
Компонент оборудования
Микроскопы, лупы Весы, безмен Песочные и механические часы Компас Магниты Линейки, треугольники, портновский метр и т.д.
-
Компонент стимулирующий
-
Старший дошкольный возраст
Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов. - Серии картин с изображением природных сообществ. - Книги познавательного характера, атласы. - Тематические альбомы. - Коллекции: мини-музей (тематика различна, например «Часы бывают разные», «Изделия из камня». - Материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» . - Природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.. - Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.. - Технические материалы: гайки, скрепки, болты, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д..
-
Фиксирование детского экспериментирования
Картотека опытов Схема Карточки подсказки
-
осязание обоняние Зрительная информация Творческое начало
-
П П С
-
Взаимодействие с родителями
-
Старшая группа №1тема « Хлеб всему голова »опыт с семенами пшеницы
-
Рассматривание и сравнение семян ржи и пшеницы
-
Посадка сухих и пророщенных семян пшеницы в землю и в воду.
-
-
-
Тематический день« День звука»Занимательные опыты
-
Как сделать звук громче
-
Звуки в воде.Одрожалке и пищалке.
-
День опытов и экспериментов в старшей группе № 1 « Почемучки»9 ноября
-
Знакомство со свойствами воздуха и воды (несложные опытыс использованием подручных средств и предметов)
-
Чем пахнет воздух?
-
Исследование давления воздуха
-
Плавучесть предметов зависит от воздуха
-
Исследование воды на прозрачность
-
Исследование воды на прочность с помощью различных материалов
-
Исследование различных состояний воды
-
Исследования взаимодействия различных веществ (сода, лимон. кислота, вода)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.