Содержание
-
Проект, как форма познавательного развития детей дошкольного возраста
МаДОУ «Октябрьский Детский сад «Сказка»
-
Этнографический музей «Красно солнышко» МАДОУ «Октябрьский детский сад «Сказка»
-
Вид проекта, срок его реализации Проект долгосрочный Проектно – ориентированный Участники проекта:педагоги, воспитанники, родители
-
-
ЦЕЛЬ: Приобщение детей к народной культуре, традициям и обычаям своего народа через создание этнографического музея
-
1.Создать этнографический музей в детском саду 2.Сформировать основные представления целостной картины мира через знакомство с историей своего села, этнографией, устным народным творчеством, народно-прикладным искусством, культурой своего народа 3.Выявить национальные традиции русского народа и народов, проживающих в селе Октябрьское (татар, башкир, казахов, мордвы и т.д.) и осознать себя как представителя определенного этноса 4.Помочь ребенку адаптироваться в окружающем его мире с помощью экспозиций музея и народного декоративно- прикладного искусства 5.Сформировать у дошкольников основу музейной культуры 6.Развивать художественное восприятие, наглядно-образное мышление, творческое воображение, устную монологическую и диалогическую речь Задачи
-
НОВИЗНА ПРОЕКТА заключается в использовании голографического подхода в педагогике, который основывается на том, что для разностороннего формирования ребенка необходимо правильно, многомерно и объемно сочетать все знания и носить характер объемности и многомерности, отражая объемность окружающей среды и с жизненным опытом ребенка. Голографический подход в педагогике – это и система педагогических методов воспитания и обучения, построенные на жизненном опыте многих поколений людей и направленная на объемное естественно – научное и духовно – нравственное воспитание Образа Мира. Этот подход способствует многомерному освоению окружающего пространства, формирует чувственное восприятие мира, его тонкое понимание и гармоничную жизнь в нем. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА: Создание в холле детского сада предметно- развивающей среды культуры быта русского народа – этнографического музея «Красно солнышко», что делает дошкольников сопричастными к наследию прошлого своего села.
-
1.Создание этнографического музея в детском саду 2.Повышение объема сформированности знаний, умений и навыков детей в процессе освоения окружающего мира,истории и культуры родного края 3.Обогащение структуры и содержания предметно- развивающей среды детского сада. 4.Методическое и дидактическое обеспечение (планирование, конспекты, экскурсии в музей). Ожидаемый результат
-
Проводя социологический опрос среди родителей, педагогов и детей, мы выявили, что абсолютное большинство опрошенных респондентов (97,3%) поддерживает идею создания музея в детском саду «Сказка», 86,5 % опрошенных считают, что детям будет интересно в музеи , 54% отмечают, что детям будет полезно знать о предметах старины глубокой, а 71,6% изъявили желание помочь в создании музея или предоставить в дар музею семейные ценности. Таким образом, можно сделать вывод, что абсолютноебольшинство наших родителей поддержали идею создания музея в детском саду. С полученными результатами мы обратились к заведующему МАДОО «Октябрьский детский сад «Сказка» Т.А. Грубской с идеей создания музея, ей эта задумка понравилась и началась работа. 2 .Проанализировали социологический опрос среди родителей, педагогов и детей, с целью выявления их мнения о создании музея.
-
3 .Осознали проблемную ситуацию определили тему и задачи проекта, разработали положение о музее
-
4. Провели на Масленицу-ярмарку.
Изготовили поделки на ярмарку Результат Провели ярмарку
-
5.Спроектировали деятельность для воспитателей, родителей и детей.
Воспитатели 1.Создают предметно-развивающую среду музея. 2. Организовывают работу с родителями. 3. Организовывают экскурсии в музей 4. Стимулируют художественно-продуктивную деятельность детейпо созданию экспонатов для музея. Родители 1. Посещают вместе с детьми выставки по народно-прикладному искусству. 2. Рассматривают с детьми иллюстрации в книгах о народных промыслах. 3. Участвуют вместе с детьми в изготовлении поделок для музея 4. Оказывают помощь в приобретении экспонатов для музея 5. Заучивают с детьми стихи для рассказывания Дети 1.Изготавливают поделки и экспонаты для музея вместе с родителями и воспитателями. 2.Принимают участие в конкурсах праздниках и экскурсиях. 3.Собирают материал о своей семье, селе, национальностях своего края, о предметах быта, о народно-прикладном творчестве
-
Музей «Красно солнышко» создавался совместно с воспитателями, родителями и детьми детского сада, которые подбирали и своими руками изготавливали экспонаты для музея . Воспитатели, дети и родители II младшей группы создали экспозицию «Деревянная игрушка». 2 этап: Практический.
-
Дети средней группы воссоздали уголок «Русская изба», куда вошли предметы домашнего быта: изба, плетень, деревянный стол, лавка, ухват и прялка.
-
Совместно с родителями и воспитателями дети старшей группы создали экспозицию «Село моё родное», куда вошли фотографии о селе, альбомы, предметы старины глубокой, электронная книга «Октябрьское -село моё родное» и альбом «История улиц моего села».
-
Родители подготовительной группы сшили национальные костюмы для кукол, что стало украшением экспозиции «Народы нашего края», а их дети расписали матрешки и ложкисделали своими руками игрушки, расписанные под Гжель и Дымковскую Барыню.
-
Силами педагогов в музее создана экспозиция «Русских народных инструментов», которая знакомит детей с историей возникновения и создания русских народных инструментов: трещотки, ложки, свистульки.
-
В результате совместной творческой деятельности педагогов, воспитанников и родителей в музее появились интересные экспозиции: «Октябрьское - село моё родное»
-
«Народы нашего края»
-
«Деревянная игрушка»
-
«Народные промыслы»
-
«Русские народные инструменты»
-
«Русская изба»
-
III этап. Заключительный Итогом проделанной работы стал праздник «Солнце красно - гори, гори ясно!», на котором дети, родители, специалисты, воспитатели и гости нашего сада в торжественной обстановке открыли наш этнографический музей. Торжественное открытие произошло на день села, посвященного 230-летию его образованию.
-
IV этап. Аналитический Таким образом в холле детского сада «Сказка» создана предметно-развивающая среда - этнографический музей «Красно солнышко». Пополнилось методическое и дидактическое обеспечение, с разработанными экскурсиями, перспективным планирование, создано положение о музее, электронная книга о музее, альбом об улицах родного села. Были созданы 2 новых экспозиции «Игрушки с бабушкиного сундука» и «Подарки для Деда Мороза и Снегурочки», завершение планируется к новому году.
-
Спасибо за внимание! МАДОУ «Октябрьский детский сад «Сказка»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.