Содержание
-
Опыт работы«Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к ДОУ»Выполнила: Клачкова Т.Е.Научный руководитель: Чернякина С.С.
-
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние общения детей раннего возраста на успешность адаптации к ДОУ.
Объект исследования: процесс адаптации детей 3-го года жизни к условиям ДОУ. Предмет исследования: влияние общения детей раннего возраста на процесс адаптации к ДОУ.
-
Констатирующийэксперимент
Цель: Выявить степень адаптации у детей 3-го года жизни к ДОУ; Выявить уровень общения у детей раннего возраста; Определить зависимость степени адаптации и уровня общения детей; Выявить уровень языковой способности детей 2-3 лет.
-
Методика авторского коллектива лаборатории психического развития дошкольников (программа «Из детства в отрочество» Заводчикова О.Г.)по определению уровня адаптации детей
-
Определение уровня адаптации в соответствии с оценкой факторов адаптации ребёнка к ДОУ
-
Уровень и степень адаптации детей
-
Методика Лисиной М.И.по определению уровня развития общения
Сопоставляя поведение ребёнка в разных ситуациях, учитывались следующие показатели: Порядок выбора ситуации общения; Основной объект внимания в первые минуты опыта; Характер активности по отношению к объекту внимания; Общий интерес и настроение ребёнка: его сосредоточенность на теме общения, раскованность, эмоциональный комфорт; Время, в течение которого ребёнок может общаться.
-
Зависимость степени адаптации и уровня общения детей раннего возраста
-
Зависимость степени адаптации и уровня общения детей 2-3 лет
-
Методика Микляевой Ю.В. по определению уровня развития языковой способности
-
Сводная таблица данных по констатирующему эксперименту
-
Формирующийэксперимент
I этап - проведение педагогического просвещения родителей, дети которых поступают в дошкольное учреждение; II этап - установление доверительных отношений воспитателя с детьми, формирование у детей представлений об окружающей среде как о знакомой, формирование потребности в речевом общении; III этап - приучение детей к режимным моментам и формирование умений и навыков эффективной коммуникации; IY этап - развитие потребности в самостоятельной активной деятельности и коммуникации и формирование инициативной речи.
-
I этап работы
Цель - педагогическое просвещение родителей, дети которых поступают в дошкольное учреждение. Мероприятия: Консультация №1 «Особенности развития детей раннего возраста». Консультация №2 «Что такое адаптация и условия успешной адаптации ребёнка к детскому учреждению». Консультация №3 «Будь здоров, малыш!». Консультация №4 «Развитие речи и общения детей раннего возраста». Индивидуальные беседы по проблемным ситуациям.
-
II этап работы
Цель – установить доверительные отношения воспитателя с детьми, формировать у детей представления об окружающей среде, как о знакомой, формировать потребность в речевом общении. Мероприятия: Игры: «Давайте познакомимся!», «Лови-лови!», «Чей голосок?», «Раздувайся пузырь», «Найди игрушку», «Чьи вещи?», «Как пройти?», «Расскажи стихи руками». Праздник Знакомства. Экскурсии-игры по детскому саду.
-
III этап работы
Цель – приучать детей к режимным моментам, формировать умения и навыки эффективной коммуникации. Мероприятия: Совместные игры и деятельность. Коллективные поручения. Игры-драматизации. Разыгрывание проблемных ситуаций. Комментирующее рисование. Беседа по стихотворению «Кто поможет?».
-
IV этап работы
Цель – развивать потребность в самостоятельной активной деятельности и коммуникации, формировать инициативную речь. Мероприятия: Сюжетно-ролевые игры. Праздник Осени. Индивидуальная работа с детьми (игры: «Иди ко мне!», «Хоровод», «Прячем Мишку», «Солнечные зайчики», «Догонялки», «Игра с собачкой»). Индивидуальные пальчиковые игры: «Кто в кулачке?», «Игра с кистями рук», «Сорока-белобока».
-
Контрольныйэксперимент
Цель– определить изменения, произошедшие в ходе формирующего эксперимента. Анализ данных осуществлялся в соответствии с раннее выделенными критериями и показателями.
-
Сводная таблица результатов констатирующего и контрольного экспериментов
-
Сравнительная гистограмма результатов констатирующего и контрольного экспериментов по развитию языковой способности детей раннего возраста
-
Сравнительная гистограмма результатов констатирующего и контрольного экспериментов по определению уровня общения детей раннего возраста
-
Спасибо завнимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.