Содержание
-
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад №19 Кировского района Санкт-Петербурга Бахур Ирина Сергеевна Образование :высшее Псковский государственный университет Категория: 1 категория Должность: воспитатель Моё профессиональное кредо: Не мыслями надо учить, а учить мыслить. «В каждом ребенке есть Солнце, только дайте ему светить» Сократ
-
Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
-
Условия возникновения и становления опыта Социально-коммуникативное развитие как одно из приоритетных направлений , в рамках ФГОС. Наблюдение и оценка детей по уровням социально-коммуникативного развития (на начало 2016-2017 учебного года).
-
Низкие показатели социального развития Недостаточный уровень социально-коммуникативной Компетентности детей Результаты наблюдение и оценка детей по уровням социально-коммуникативного развития Для решения обозначенной проблемы была выбрана социо-игровая технология в работе с детьми. Такой инновационный подход отвечает современным требованиям ФГОС ДО, поскольку позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение детей в процессе игры, которая и является ведущим видом деятельности.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность моего опыта я вижу в том, что: представленный опыт, помогает достигать целевых ориентиров федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования т. к. учит детей сопереживать друг другу, оказывать поддержку, чувствовать ответственность друг за друга, рассказывать; слушать других, совместно выполнять любое задание. Именно эти 3 компонента (слушают, делают, говорят) являются составными собственной деятельности детей. Благодаря деятельности ребенок сам формирует систему представлений об окружающем мире.
-
НОВИЗНА Новизна опыта заключается в использовании инновационной социо-игровой технологии в развитии познавательной активности детей через самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность (решение проблемы).
-
Социо-игровая технология Цель Формирование коммуникативных навыков у дошкольников Задачи Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия; Знакомить детей со способами объединения в микрогруппы, Формировать у детей умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми Побуждать к деловому взаимодействию, способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности, творчества.
-
Социо-игровая технология базируется на трех китах Движение Разнообразие, вариативность Деление на микрогруппы
-
Движение Социо-игровые педагогические технологии оказываются бесценными в решении вопроса здоровьесбережения.Ведь важнейшей составляющей этих технологий является двигательная активность и коммуникативные умения и навыки. Если дети на занятии были малоподвижны, малоактивны то социо-игровогостиля на нем скорее всего не было.
-
Разнообразие, вариативность. Одним из непременных условий социо-игровой технологии является постоянная смена состава малых групп и организация взаимодействия между группами, чтобы дети становились по отношению ко всем «своими», а не «другими». Постоянная смена групп позволяет каждому ребёнку постоянно менять свою позицию в общении, проявлять особенности характера, темперамента, поведения. Если в деятельности не было смен и в ролях, и в видах деятельности, то смело можно утверждать, что занятие было не вполне социо-игровым.
-
Деление на микрогруппы Если про ходу деятельности дети не объединялись для работы в малые группы, или эти группы между собой не вступали в общение (а только с самим педагогом), то социо-игровая технология отсутствовала. Идеальное число участников малой группы - 6,так как их удобно разделить на «пары» или «тройки»
-
Результативность опыта Педагогическое наблюдение уровня коммуникативных навыков старших дошкольников (подготовительная группа) за 2016-2017г.
-
Практический опыт работы показывает, что одним из возможных способов формирования у детей старшего дошкольного возраста социально-коммуникативной компетентности является применение социо-игрового подхода в образовательной деятельности. Данная технология способствовала: - сохранению психологического и физического здоровья детей, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников; - реализации детей как личностей, позволила проявлять лидерские качества; - формированию навыкам эффективно взаимодействия друг с другом, умению решать конфликты, ощущать помощь сверстников; - преодолению страха и неуверенности, развитию познавательного интереса и творческой деятельности. Заключение.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.