Презентация на тему "Социо-игровая технология в работе с дошкольниками"

Презентация: Социо-игровая технология в работе с дошкольниками
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Социо-игровая технология в работе с дошкольниками" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Социо-игровая технология в работе с дошкольниками
    Слайд 1

    Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста   Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» Самариной Ольги Анатольевны и воспитателя Бутенко Татьяны Степановны Республика Коми, г. Сыктывкар

  • Слайд 2

    Социо – игровая технология(как сочетание игрового момента и социума)

  • Слайд 3

    Е.Е. Шулешко В.М. Букатов А. П. Ершова Авторы социо – игровой технологии

  • Слайд 4

    Сущность социо-игровой технологии

    Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей(малыми социумами – отсюда и термин социо-игровая) и одновременно в каждой из них. Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей. Цель: Формирование коммуникативных навыков общения.

  • Слайд 5

    В рамках данной технологии ставятся задачи:

    Помочь детям научиться эффективно общаться Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества Воспитывать в дошкольниках желание узнавать новое.

  • Слайд 6

    Смена лидерства Смена темпа и ритма Интеграция всех видов деятельности Движение Вариативность Малые группы

  • Слайд 7

    Движение: У детей должна быть возможность двигаться во время занятий (очень характерно для дошкольника, он должен обучаться в движении) Вариативность: Смена мизансцен, ролей, видов деятельности Возможность детей работать в разных местах группы, там, где они решат: за столами, на ковре, в любом другом месте групповой комнаты)

  • Слайд 8

    Малые группы: Объединение в малые группы по 3-6 человек при фронтальном проведении занятий 1.Обеспечивается эмоциональный комфорт, в компании с товарищем не так страшно. 2.Обеспечивается возможность сравнивать свои успехи или неуспехи с успехами или неуспехами товарища; 3. Обеспечивается возможность добиваться достижений и оценивать себя и других;

  • Слайд 9

    Смена лидерства: Смена темпа и ритма Интеграция всех видов деятельности

  • Слайд 10

    «Общение – это основная движущая сила развития».Л.С.Выгодский «Только общение делает ребенка воспитуемым».

  • Слайд 11

    Этапы организации общения детей в рамках технологии:

    1.Учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); 2. Общение является целью- ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу; 3. Общение – педагогическое средство, т.е. через общение дошкольник обучается.

  • Слайд 12

    Группы игровых заданий:

    Игры-задания для рабочего настроя. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

  • Слайд 13

    Плюсы социо - игрового стиля

    Отношения: «ребенок - сверстники» Педагог является равноправным партером; Разрушается барьер между педагогом и ребенком; Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога; Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих); Общение детей происходит внутри микрогрупп и между микрогруппами; Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    1. Один за всех и все за одного; 2. Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана. 3. Одна команда отвечает, другие внимательно слушают. 4. Когда работаешь, не мешай другим. 5. Справился сам, помоги другу. 6. Главное- не бояться доказывать свою правоту. 7. Умей принять помощь. Правила

  • Слайд 18

    ИТАК:

    Если подвести итог всему сказанному, то основная забота воспитателя заключается в том, чтобы не учить ребенка, не развлекать и даже не развивать, а формировать такое внедидактическое понятие как дружба. Е.Е.Шулешко

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке