Содержание
-
Опыт разработки стандартов предоставления публичных услуг органами государственной и муниципальной власти в Санкт-Петербурге.
-
Основные нормативные документы
Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р «Концепция административной реформы в Российской Федерации на 2006-2010 годы». Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Межгосударственный стандарт ГОСТ30335-95/ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения».
-
Базовые определения
Административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги (функции) - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок и организацию исполнения государственных (муниципальных) функций (услуг)данным исполнительным органом государственной (муниципальной)власти. государственная / муниципальная функция – регулярно осуществляемая органом государственной власти / местного самоуправления деятельность по реализации его полномочий, установленных действующим законодательством, и имеющая внешнего потребителя; государственная / муниципальная услуга– регулярно осуществляемая органом государственной власти / местного самоуправления деятельность по исполнению запроса граждан или организаций о признании, установлении, изменении или прекращении прав, установлении юридических фактов, получении в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, а также предоставлении документированной информации (выдача документа).
-
Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг
заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг; открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в их предоставлении; доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
-
Стандарт оказания государственных (муниципальных) услуг.
Стандарт государственной (муниципальной) услуги – система требований к государственной (муниципальной) услуге в интересах ее получателя, включающая характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной государственной услуги, принятая нормативным правовым актом в установленном порядке.
-
Этапы разработки стандарта государственной (муниципальной) услуги.
Организационная подготовка; Сбор информации; Исследование; Разработка проекта стандарта; Апробация проекта стандарта; Обсуждение и экспертиза проекта стандарта; Утверждение стандарта Внедрение стандарта Мониторинг исполнения и пересмотр стандарта.
-
Реестры государственных и муниципальных услуг (функций).
-
Структура Реестра государственных функций и услуг Санкт-Петербурга
-
Примеры государственных функций
3.6.1-13. Принимать меры воздействия в отношении родителей (законных представителей), препятствующих получению детьми образования и(или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга. 3.4.87. В соответствии с компетенцией Администрации участвовать в осуществлении контроля за ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории района, согласовывать акты приемки результатов работ по ремонту.
-
Пример государственной услуги.
-
Состояние разработки.
1211 Нет стандарта 268 Есть стандарт Государственные функции и государственные услуги (1479)
-
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг
МФЦ – организация, учрежденная для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг территориальными федеральными органами исполнительной власти по Санкт-Петербургу, органами исполнительной власти по Санкт-Петербургу, а также их подведомственными организациями, в едином помещении, оборудованном необходимыми техническими, программными средствами и квалифицированным персоналом
-
Правила работы МФЦ.
прием документов от заявителя в удобное для него время; формирование полного пакета документов для предоставления услуги; обработка оригиналов документов в присутствии заявителя: безвозмездное копирование и сканирование необходимых документов для создания электронного дела, что позволяет при последующих обращениях сэкономить время заявителя; обеспечение сокращения времени ожидания в очереди (период ожидания для подачи документов – не более 45 минут; для получения результата предоставления услуги – не более 15 минут); отделение заявителя от чиновника, принимающего решение о предоставлении услуги в рамках антикоррупционной политики; информирование заявителя о ходе предоставления услуги и о готовности результата предоставления услуги; выдача результата предоставления услуги в удобное для заявителя время.
-
Пример планировки МФЦ.
-
Статистика работы МФЦ в СПб.
В 2012 году в Санкт-Петербурге действует 32 МФЦ. 2009 год (5 МФЦ) – обращений (20 724) 2010 год (21 МФЦ) – обращений (391 304) 2011 год (26 МФЦ) – обращений (897 238) Количество, предоставляемых услуг не менее 120 Процент положительных отзывов около 70% Примечание: отрицательные отзывы, как правило, сопровождаются ссылками на успешные соседние МФЦ.
-
Перспективы развития на 2012 год.
Открытие Многофункциональных центров в Красносельском и Красногвардейском районах Санкт-Петербурга. Ввод в эксплуатацию 2 «мобильных МФЦ». Для отдаленных поселков Выборгского, Курортного, Пушкинского, Колпинского и других районов Санкт-Петербурга. Расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Многофункциональных центрах до 200. Реализация экстерриториального принципа приема граждан, когда гражданин независимо от места регистрации (проживания), может обратиться в любой Многофункциональный центр Санкт-Петербурга.
-
Спасибо за внимание.