Содержание
-
Организация деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в ДООавтор : Музыкальный руководитель Петренко И.В.МБДОУ Д/С № 16г. Ачинск 2016 г.
-
Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально ориентированной образовательной деятель ности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.
-
Цель социально-коммуникативного развития:
Основной целью этого направления является позитивнаясоциализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
-
Основной целью этого направления является позитивнаясоциализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
-
Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения. Еще в младенческом возрасте ребенок устанавливает первые контакты с окружающим его миром. Со временем ребенок учится налаживать контакты со взрослыми и доверять им, управлять своим телом и поступками, строить свою речь и оформлять ее словами. Для формирования гармоничного социального развития ребенка надо уделять ему и его любопытству максимум времени и внимания. Это общение, объяснения, чтение, игры, словом, вооружение ребенка максимумом информации о человеческой среде, правилах и нормах общения, поведения.
-
Коммуникативное развитие
Коммуникативные навыки - умение общаться коммуникативные навыки очень важны для личностного развития, так как определяют успешностьвзаимодействия с миром, окружающими людьми, самим собой, а также позволяют самовыражаться через творчество.
-
Задачи социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО:
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; 6. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
-
Являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей, выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.
-
Эмоции играют важную роль в жизни каждого человека. Этой проблемой занимались многие ученые, которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира.
-
Отрицательные - тормозят развитие личности. Психологи утверждают, что одной из причин, мешающей развитию способностей у ребёнка является неумение справиться с отрицательными эмоциями. Формирование эмоций в дошкольном возрасте одна из главных задач воспитания. Важно в дошкольном возрасте научить ребёнка правильно определять своё эмоциональное состояние и состояние другого человека, уметь переключаться с неприятных впечатлений на более позитивные.
-
В этом может помочь музыка. Дети дошкольного возраста эмоционально отзывчивы на музыку. Музыка и пение активно используются не только на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении, но и на других занятиях. Она повышает эмоциональный тонус, создает бодрое, радостное настроение. Во время прослушивания музыки у ребенка возникает желание двигаться, подпевать, реагировать на музыку. Под влиянием впечатлений, вызванных прослушиванием музыкальных произведений, раскрываются даже инертные, замкнутые дети. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Играявляется основным видом деятельности дошкольника. Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка, воспитатели могут правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.