Содержание
-
Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами образовательных ситуаций Подготовил: воспитатель группы компенсирующей направленности со сложными дефектами МБДОУ «Детский сад №154» Канакова Е. В.
-
Актуальность . Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительного социально-коммуникативного детского опыта обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности, особенно детям с ОВЗ. Преимущественно негативный социально-коммуникативный опыт, напротив, развивает недоверие к миру, провоцирует агрессивные тенденции, что приводит неадекватному социальному поведению. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал. Поэтому развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ является важной проблемой в деятельности воспитателя и родителей.
-
Особенности детей с ОВЗ слабость волевых процессов, эмоциональная неустойчивость, импульсивность (вялость и апатичность;) неготовность развернуть совместную игру в соответствии с замыслом без помощи взрослого; гиперактивность, импульсивность, а также повышенный уровень тревоги и агрессии; эмоциональная нестабильность замедленный темп развития психических процессов, в том числе и общения
-
. Учитывая особенности детей с ОВЗ мы должны понимать, что реализовать свой потенциал они могутлишь при условии вовремя начатого и грамотноорганизованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения психического развития. Именно поэтому составляется индивидуальный образовательный маршрут, который предполагает их постепенное включение в коллектив сверстников с помощью взрослого.
-
Задачи и содержание работы по социально-коммуникативному развитию в соответствии с ФГОС ДО направлены на: 1. Создание условий для усвоения детьми с ОВЗ норм и ценностей, принятых в обществе. 2. Развитие социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. 4. Формирование уважительного отношения и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. 5. Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовности к совместной деятельности со сверстниками.
-
Задачи и содержание работы по социально-коммуникативному развитию в соответствии с ФГОС ДО направлены на: 1. Создание условий для усвоения детьми с ОВЗ норм и ценностей, принятых в обществе. 2. Развитие социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. 4. Формирование уважительного отношения и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. 5. Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовности к совместной деятельности со сверстниками.
-
Игровая деятельность Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры – это наиболее важный инструмент, помогающий ребенку адаптироваться в этом мире, научиться вести себя в различных местах и ситуациях. Игра – источник радости, добра, любимое занятие детей. Через игру ребенок познает окружающий мир, учится взаимодействовать.
-
Развивающий модуль «СенсориКуб»
-
Сторона «Лесная полянка»
-
Сторона «Собери пирамидку» Сторона «Летает, плавает, ездит» Сторона «Павлин» Сторона «Тактильные квадраты» Сторона «Безопасность движения»
-
Особое внимание эмоциональному воспитанию, навыкам общения уделяется в процессе театрализованной деятельности. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Тематика театрализованных игр может быть самой разнообразной. Театрализованные игры Пальчиковый театр Варежковый театр Театр масок
-
Трудовое воспитание Формирование социально-бытовой компетентности является важной составляющей социализации личности, в основе которой лежит усвоение ребенком жизненного опыта. Работа с воспитанниками Образовательная деятельность Обучение навыкам самообслуживания в режимных моментах
-
Знакомство детей с ОВЗ с родным городом, страной, с особенностями народных праздников и традиций, является составной частью целостного процесса социального развития, жизненного самоопределения и становления личности. Патриотическое воспитание
-
О безопасности в пути На улице и дома Мы будем, знаю, говорить Сегодня в группе снова. Формирование основ безопасного поведения
-
Взаимодействие с семьей Мастер – классы для родителей Участие в выставках, конкурсах, проектах Мини-лекции об актуальных проблемах Просветительская информация в родительском уголке Индивидуальные консультации
-
Достаточность и полнота материала для организованной и самостоятельной художественно-творческой деятельности. Пополнение атрибутами уголка для сюжетно – ролевых игр, изготовление макетов Пополнение репертуара фонотеки. Развивающая предметно – пространственная среда Дидактические игры и пособия. Обогащение уголка чтения книгами художественного и познавательного содержания.
-
Формы и методы работы *Наблюдения; беседы; *рассматривание иллюстраций; *решение вопросов проблемного характера; *экскурсии; *игры-имитации; *объяснение понятий; *просмотр мультфильмов, презентаций. Создание проблемных ситуаций: *Что делать, если пришли гости; *Один из гостей нечаянно разбил чашку; *Незнайка пошел в лес за грибами; *Комнатные растения просят помощи; *Отправились в поездку – забыли дома билеты; *Бабушка заболела; *Проверка билетов, в автобусе пассажир не заплатил за проезд. Образовательные ситуации: *Игровые; *Практические; *Театрализованные; *Проблемно-игровые; *Проблемные.
-
Взаимодействие со специалистами Учитель –дефектолог и логопед проводят не только индивидуальные занятия с детьми, но и дают родителям практические рекомендации для занятий дома. Совместные занятия с педагогом-психологом позволяют выявить проблему и совместно решать ее
-
Вывод: Целенаправленное, систематическое и планомерное проведение коррекционно-развивающей работы способствует подготовке детей с ОВЗ к адекватной ориентировке в окружающей среде. Дети становятся более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.