Содержание
-
Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законныхпредставителей) в образовательный процесс
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Семинар-практикум для воспитателей ДОУ
-
Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс через активные формы взаимодействия
Старший воспитатель МБДОУ д/с № 26 Клочкова С.В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
вовлечение семьи в деятельность ДОУ приносит пользу и детям, и детскому саду, и, прежде всего, самим родителям высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть — РЕБЕНОК, а не потребности детского сада, не образовательная программа, не методики обучения эмоциональная вовлеченность Информационная вовлеченность физическая вовлеченность
-
Основания вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»: Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ФГОС ДО: ч. I п. 1.6 п. п. 9; ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6 ООП ДОУ В содержательном разделе Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
-
Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи
Как проявляются проблемы? Говорят, обращаются, но не слышат, друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя…. Критика превалирует, напряжение нарастает! Неизбежны жалобы и конфликты. Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей … Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов Страдают все, но прежде всего ДЕТИ
-
Противоречие между новым и старым, желаемым и действительным
-
Основные задачи взаимодействия с родителями
Повышение эффективности образовательного процесса путем активного вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность ДОУ Цель:
-
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие- предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Вовлечение - это взаимовыгодное и добровольное взаимодействие, в случае, когда все стороны заинтересованы в конечном результате этого взаимодействия или в самом процессе взаимодействия.
-
Основные направления и формы активного взаимодействия с родителями (законными представителями)
Рекламно-просветительские буклеты, листовки, плакаты Публикации и выступления в СМИ Почта доверия Родительские гостиные – встречи с гостями ДОУ Школа заботливых родителей Индивидуальное консультирование Просмотр и показ родителями тематических видеофильмов Тематические выступления родителей Дискуссии Беседы-диалоги Игровой практикум для взрослых по моделированию способов родительского поведения, ролевые игры для взрослых Тренинги Деловые игры I. Информационно-просветительский блок II. Организационный блок Родительские собрания в нетрадиционной форме Участие родителей в педагогических советах Участие родителей в управлении ДОУ Анкетирование Тестирование III. Совместно-деятельностный блок Индивидуальные проекты Коллективные проекты Выставки совместного творчества Совместные вернисажи Мастер-классы для детей и родителей Субботники Совместная продуктивная деятельность Праздники и традиции Дни добрых дел IV. Непосредственное участие в педагогическом процессе Открытые занятия для родителей Занятия с участие родителей Театрализованные представления с участием родителей Дни открытых дверей Интервьюирование Благотворительные, социальные акции Экскурсии Дни здоровья Смотры-конкурсы Творческие игры
-
Условия гармоничного развития детей посредством активного взаимодействия с родителями (законными представителями)
Атмосфера сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса; Единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОО и семье; Психолого-педагогическая грамотность родителей и профессиональная компетентность педагогов; Уверенность родителей в собственных педагогических возможностях распространение положительного опыта воспитания в семье; расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ, партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; Конфиденциальность любой информации
-
Результаты активного взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей)
ДЕТИ участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания; дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта. РОДИТЕЛИ Изменение характера вопросов родителей к воспитателям; Рост посещаемости родителями мероприятий; Инициатива со стороны родителей по проведению новых форм общения семей группы; Изменение взаимоотношений воспитателя с родителями; Осознание родителями воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности; Положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности ПЕДАГОГИ Эффективность образовательного процесса Повышение профессиональной компетентности и коммуникативных навыков Доверие родителей (законных представителей) Хозяйственная и организационная помощь от родителей
-
«Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит.» Саади Ширази СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.