Содержание
-
Организация наблюдений за явлениями неживой природы для дошкольников. Подготовила: воспитатель I кв. категории Юзефяк Ю.Р.
-
Наблюдение — ведущий метод познания природы.
-
Актуальность организации наблюдений за явлениями неживой природы. Доказано, что правильная организация чувственного восприятия объектов природы формирует у детей отчетливые представления о животных, растениях и сезонных явлениях.
-
Причины: — более лёгкое привлечение внимания детей к объекту живой природы, что связано с особенностями их восприятия; — использование педагогами большого количества соответствующей литературы; — трудности организации деятельности детей, в которой закреплялись бы знания, полученные во время наблюдений; — трудности использования в работе нетрадиционных приёмов.
-
Модель технологии ознакомления дошкольниковс явлениями природы. цель — систематизация знаний детей о многообразии явлений в неживой природе. Задача педагога – сформировать эти знания в той последовательности, которая соответствует реальной действительности и отвечает эмоциональным интересам ребёнка, особенностям его мышления.
-
Традиционные формы и методы организации наблюдений. Традиционно ведущими и широко применяемыми в работе по данной технологии методами являются наблюдения и опыты, используемыми формами – занятия и экскурсии.
-
Нетрадиционные формы организации наблюдений. лабораторию юного метеоролога.
-
Таблица-опора
-
Примерные темы сообщений на заседаниях лаборатории юного метеоролога. «Какими явлениями сопровождается гроза?»; «По каким признакам можно догадаться, что скоро будет дождь?»; - «Верно ли, что появление росы в вечернее время предсказывает хорошую погоду?».
-
Взаимодействия ДОУ с семьей. -экологическая экспедиция; -экологические диспуты; -организация выставки “Шедевры природы”.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.