Содержание
-
Организация опытно-экспериментальной работы с детьми
-
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Любой ребенок вовлечен в нее постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с песком, водой и снегом.
-
Задача педагога – помочь дошкольнику в проведении исследований, сделать их полезными и безопасными для ребенка и его окружения. В современной образовательной практике значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка недооценивается. Мы торопимся научить ребенка тому, что сами считаем важным. А он сам хотел бы исследовать практически все.
-
В своей работе мы решили проводить опытно – экспериментальную деятельность дошкольников. В группе оборудовали мини – лабораторию, в которых имеются различные центры. В них представлена предметная развивающая среда для проведения исследований: специальная посуда, простые приборы, объекты неживой природы, тазы с песком и водой, емкости с сыпучими продуктами и т. д.
-
При организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми используются следующие формы работы: занятия; беседы познавательно характера; дидактические и развивающие игры, упражнения; эксперименты и опыты; рассматривание картин; наблюдения за явлениями природы, прогулки, работа в уголках природы; праздники, развлечения, вечера досуга;театрализованная деятельность; дни открытых дверей;
-
Самое доступное, самое приятное и самое полезное из всех удовольствий для ребенка - это когда он читает интересные книги и рассматривает иллюстрации.
-
Очень интересно проходят занятия-опыты с детьми. Дошкольникам задаются вопросы: "Какой песок легче – сухой или мокрый?”, "Что тонет в воде – камень, песок или дерево?”, "Что происходит с солью, сахаром, песком при их погружении в воду?”
-
"Что произойдет с зажженной свечой, если ее накрыть банкой?” , «В воде есть воздух», «Пламя загрязняет воздух», «Движение воздуха»
-
Пусть ребенок пробует, ошибается, варьирует, но сам приходит к результату. Пусть ребенок пробует, ошибается, варьирует, но сам приходит к результату.
-
Наблюдения на прогулке
-
В освоении опытно-экспериментальной деятельности детей большое значение имеет наблюдение. С его помощью дети познают не только внешние параметры объектов природы, но и приобретают различные навыки, направленные на познание или практическое преобразование природы
-
Ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.
-
В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях я убедила родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.
-
Опыты для детей и с родителями
-
-
В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребѐнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нѐм.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.