Содержание
-
«Организация предметно- развивающей среды, способствующей речевому развитию младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик» Воспитатель 1 младшей группы Сидорова Елена Андреевна
-
Речевая развивающая среда направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи. Поэтому создание речевой развивающей среды – важнейшее направление повышения качества работы по развитию речи дошкольников. Речевая развивающая среда – это не только предметное окружение, важна и роль взрослого в организации воздействия собственной речи на становление разных сторон речи дошкольника. Речевая среда, созданная в определённой группе, - это фактор либо сдерживающий, либо активизирующий процесс речевого развития ребёнка, поэтому создавая развивающую среду, важно учитывать уровень речевого развития, интересы, способности детей данной группы.
-
Модель предметной речевой среды
-
Книжный уголок
Включает художественную литературу, соответствующую учебной программе дошкольного образования, возрасту воспитанников (стихи, потешки, поговорки, приговорки). Репертуар постоянно меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
-
Уголок речевого развития
Уголок речевого развития включает: • наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми; • картотека игр по звуковой культуре речи («Подбери и назови», «Подбери пару», «Большие и маленькие», «Чей домик?»); • картотека упражнений артикуляционной гимнастики; • картотека упражнений дыхательной гимнастики; • картотека пальчиковых игр; • картотека логоритмических игр; • картотека тематических стихов, потешек, прибауток для заучивания • картотека словесных дидактических игр;
-
Уголок для сенсорно – моторного развития
-активизирует процессы мышления и восприятия, ощущения, внимания, памяти; -стимулирует функции зрения, слуха, осязания, обоняния; -снимает эмоциональное и физическое напряжение.
-
Театральный уголок
Театрализованная деятельность направлена: На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
-
-
Игровой уголок
сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности младшего дошкольного возраста, а главное влияет на развитие связной речи
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.