Презентация на тему "Консультация «Организация предметно-развивающей среды как важнейшее условие развития речи детей раннего возраста»"

Презентация: Консультация «Организация предметно-развивающей среды как важнейшее условие развития речи детей раннего возраста»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Консультация «Организация предметно-развивающей среды как важнейшее условие развития речи детей раннего возраста»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация «Организация предметно-развивающей среды как важнейшее условие развития речи детей раннего возраста»
    Слайд 1

    Консультация «Организация предметно-развивающей среды как важнейшее условие развития речи детей раннего возраста» Подготовила: Скульдицкая Ольга Анатольевна, воспитатель МАДОУ Киселевского городского округа детский сад 65 комбинированного вида «Родничок»

  • Слайд 2

    Речь - величайшее богатство, данная человеку, и её, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.

    Родителям и педагогам следует быть чуткими к ребёнку, много общаться с ним, внимательно слушать его, предоставляя достаточную двигательную свободу. В этом случае ребёнок благополучно пройдёт, все стадии речевого развития и накопит достаточный багаж. С поступлением в детский сад сфера социальной жизни ребенка расширяется. В нее включаются новые люди, взрослые и дети, которых он не знал и которые составляют иную общность, чем семья. Таким образом его общение усложняется, становится разнообразным, требующим учета точки зрения партнера. А это в свою очередь означает, новый высокий уровень социального развития.

  • Слайд 3

    Речевая среда

    Ее основная цель — содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребенка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми более младшего и старшего возраста, а также определение особенностей организации развивающей речевой среды во всех группах детского сада. Проблема развития речи детей серьезно беспокоит всех, кто связан  с практическими вопросами дошкольного образования. Воспитатели в большинстве случаев отмечают недостаточный уровень связности в речи  своих воспитанников (как в диалоге, так и в монологе).  Несмотря на значительные усилия взрослых, эффективность занятий  в данном направлении остается неудовлетворительной.

  • Слайд 4

    Проблемы речевого развития

    В ходе занятий не удается создать действенную мотивацию детской речи, следствием чего является низкая речевая активность. Дети по большей части  высказываются не по своему собственному побуждению, а лишь подчиняясь требованию взрослого. Вопросно-ответная форма речи является самой распространенной. Причем взрослый оказывается единственным собеседником детей даже в старшем дошкольном возрасте, что противоречит психологической природе ребенка, в поле интересов которого к этому времени приоритетное положение прочно занимает сверстник. Таким образом, определяется проблема создания методических материалов для совершенствования форм и методов коммуникативного развития всех детей дошкольного возраста.

  • Слайд 5

    Условия создания речевой среды

    интересы и способности детей. Учитывать: особенности детей конкретной возрастной группы; уровень речевого развития каждого ребенка;

  • Слайд 6

    Речевая развивающая среда первой младшей группы

    грамотная, педагогически целесообразная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение); самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек и др. (на развитие инициативной речи).

  • Слайд 7

    Речевая развивающая среда второй младшей группы

    грамотная, педагогически целесообразная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение); организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).

  • Слайд 8

    Речевая развивающая среда средней группы

    грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).

  • Слайд 9

    Речевая развивающая среда старшей и подготовительной к школе групп

    грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения); методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением); создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.

  • Слайд 10

    Модель предметной речевой среды

    Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр Уголок для театрализации Уголок для сенсорно – моторного развития Книжный уголок Развивающая речевая среда

  • Слайд 11

    Уголок для сенсорно – моторного развития

    Значение: - Активизация процессов мышления и восприятия, ощущения, внимания, памяти; - Стимуляция функций зрения, слуха, осязания, обоняния; - Снятие эмоционального и физического напряжения; - Стимуляция двигательной активности развития мелкой моторики; - Побуждение к самостоятельной деятельности;- Получение положительных эмоций детей и взрослых; - Повышение работоспособности детей. Шнуровки; Мозаика; Сенсорная подушка; Сухой бассейн; Вкладыши; Чудесный мешочек; Природный материал (семена злаковых и бобовых растений).

  • Слайд 12

    Предметно – развивающая игровая среда в детском саду (сюжетно-ролевые игры)

    - крупное организующее игровое поле; - игровое оборудование; - игрушки; - игровая атрибутика разного рода; - игровые материалы. - «Дочки-матери»; - «Семья», «Больница»; - «Строители»; - «Магазин». Младший дошкольный возраст: Значение: Развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающем миров и социальной действительностью.

  • Слайд 13

    Театрализованный уголок

    Значение: Развитие коммуникативных навыков, развитие связной, диалогической речи, знакомство с окружающим миром и социальной действительностью, снятие тревожности, застенчивости, развитие эмоциональной сферы. Пальчиковый театр Кукольный театр Игры - драматизации Плоскостной театр на фланелеграфе

  • Слайд 14

    Заключение

    Одним из оптимальных путей решения названной проблемы сегодня признана организация речевой развивающей среды в каждой группе детского сада. В теории и практике дошкольного образования отмечается, что подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях обогащенной предметной развивающей среды, которая предполагает единство социальных и природных средств, обеспечение разнообразной деятельностью ребенка и обогащение его речевого опыта. Поэтому организация речевой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении стала важнейшим направлением повышения качества работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

  • Слайд 15

    Список использованной литературы

    Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006-128 с. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы) М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2003-192 с. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» №4, 2010.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке