Презентация на тему "Организация работы ПМПк в ДОУ"

Презентация: Организация работы ПМПк в ДОУ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация работы ПМПк в ДОУ", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.15 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация работы ПМПк в ДОУ
    Слайд 1

    Организация работы ПМПк в МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» М.А.Сергеева

  • Слайд 2

    Работа ПМПк организована в соответствии с Законом РФ «Об образовании» Письмом №27/901-6 Минобразования РФ от 27.03.2000г. Уставом МБДОУ Положением о ПМПк Нами разработаны: План работы ПМПк План совместной деятельности специалистов ДОУ Индивидуальные коррекционные маршруты развития детей-инвалидов, согласно заключения ИПР Карта обследования ребёнка Журнал консультативной помощи родителям воспитанников Журнал учёта детей, не посещающих ДОУ с ограниченными возможностями здоровья Цель деятельности ПМПк МБДОУ: своевременное выявление отклонений в психическом развитии воспитанников и организация системы их психолого – педагогического сопровождения.

  • Слайд 3

    Плановое заседание(сентябрь) -Обсуждение результатов обследования детей, нуждающихся в коррекционной помощи; -Определение путей коррекционного воздействия на детей; -Утверждение комплектации группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи; -Выработка стратегии взаимодействия специалистов ДОУ; Плановое заседание(октябрь-ноябрь) Педагог-психолог представляет результаты диагностического обследования Определяются условия и пути коррекционного воздействия на детей Заполняются бланки документов Разработка карт развития, индивидуальных маршрутов развития детей-инвалидов План работы заседаний ПМПк

  • Слайд 4

    Плановое заседание(январь) -анализ динамики развития детей на основании результатов промежуточного обследования Плановое заседание(март-апрель) -обсуждение результатов обследования специалистами ДОУ детей,имеющих нарушения в речевом и психофизическом развитии - коллегиальное заключение; представления детей на районный ПМПК Плановое заседание (май) - результаты, итоги коррекционно-развивающей работы за учебный год; даётся оценка динамики обучения и коррекции детей отчёт специалистов о проделанной работе; перспективы дальнейшей работы Внеплановые заседания -по запросам специалистов; - по запросам родителей(законных представителей)

  • Слайд 5

    Схема заседаний ПМПк

    1. Организационный момент 2.Заслушивание характеристики, представлений специалистов, их дополнение со стороны врача, других членов консилиума 3.Постановка педагогического диагноза с учётом рекомендаций ИПР 4.Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития 5.Выбор оптимальных для ребёнка образовательных программ 6.Выработка рекомендаций 7.Разработка программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком

  • Слайд 6

    Старший воспитатель (председатель ПМПк) Педагог-психолог Учитель-логопед Специалисты МБДОУ Модель взаимодействия

  • Слайд 7

    Направления развития детей

  • Слайд 8

    Координирует деятельность ПМПк Обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ Контактирует с родителями (законными представителями) Несёт ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование Председатель ПМПк

  • Слайд 9

    Взаимодействие осуществляется на договорной основе между МБДОУ и родителями(законными представителями) Обследование ребёнка специалистами осуществляется по инициативе родителей Изменения условий получения коррекционной помощи осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) и предложенные рекомендации реализуются только с их согласия Взаимодействие ПМПк с родителями воспитанника

  • Слайд 10

    Перспективы коррекционной работы МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Реализация проекта «Педагогическая школа» Новизна: оказание специальной профессиональной помощи педагогам, работающим в общеразвивающих группах по организации индивидуальной коррекционной работы с детьми , имеющими частично сформированный фонематический слух, что предполагает организацию «Педагогической школы» для воспитателей ДОУ. Цель: оказание учителем-логопедом квалифицированной теоретической и практической помощи воспитателям по организации работы, направленной на профилактику и формирование фонематического слуха у детей , посещающих группы общеразвивающей направленности и внедрение новых технологий по развитию фонематического слуха.

  • Слайд 11

    Принципы работы «Педагогической школы» Принцип комплексности Принцип эффективного сотрудничества Принцип поэтапности: от простого к сложному Принцип гуманизации Принцип непрерывности

  • Слайд 12

    «Педагогическая школа» I.Теоретические формы работы II. Практические формы работы 1.Групповое консультирование 1.Видеопросмотр форм коррекцион- ной работы, анализ 2.Индивидуальное консультирование 2. Посещение занятий учителя – логопеда 3.Обзор специальной литературы 3.Отработка коррекционных упражнений и игр для формиро- вания у детей фонематического слуха на разных этапах 4.Консультирование в нетрадиционной 4.Отработка элементов форме здоровьесберегающих технологий 5.Экспресс-диагностика 5.Организация мини-библиотеки профессиональных умений воспитате- лей 6.Выставка: игр и упражнений

  • Слайд 13

    1 Этап. Организационно-подготовительный анализ уровня речевого развития дошкольников -разработка плана работы «Педагогической школы» -создание оптимальных условий для работы «Педагогической школы» 2 Этап.Реализация проекта -внедрение «Педагогической школы» в образовательное пространство МБДОУ 3 Этап. Заключительный. подведение итогов работы «Педагогической школы» внесение корректив в работу определение перспектив функционирования «Педагогической школы» Этапы реализации проекта «Педагогическая школа»

  • Слайд 14

    Ожидаемые результаты проекта«Педагогическая школа»

    Первое: сформированность новых профессиональных умений у воспитателей по организации коррекционной работы с детьми, имеющими частично сформированный фонематический слух и посещающих общеразвивающую группу; Второе:практическое использование в воспитательно-образовательном процессе инновационных технологий развития и коррекции речи старших дошкольников; Третье:снижение процента детей , имеющих недостаточное развитие фонематического слуха

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке