Содержание
-
Организация работы ПМПк в МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» М.А.Сергеева
-
Работа ПМПк организована в соответствии с Законом РФ «Об образовании» Письмом №27/901-6 Минобразования РФ от 27.03.2000г. Уставом МБДОУ Положением о ПМПк Нами разработаны: План работы ПМПк План совместной деятельности специалистов ДОУ Индивидуальные коррекционные маршруты развития детей-инвалидов, согласно заключения ИПР Карта обследования ребёнка Журнал консультативной помощи родителям воспитанников Журнал учёта детей, не посещающих ДОУ с ограниченными возможностями здоровья Цель деятельности ПМПк МБДОУ: своевременное выявление отклонений в психическом развитии воспитанников и организация системы их психолого – педагогического сопровождения.
-
Плановое заседание(сентябрь) -Обсуждение результатов обследования детей, нуждающихся в коррекционной помощи; -Определение путей коррекционного воздействия на детей; -Утверждение комплектации группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи; -Выработка стратегии взаимодействия специалистов ДОУ; Плановое заседание(октябрь-ноябрь) Педагог-психолог представляет результаты диагностического обследования Определяются условия и пути коррекционного воздействия на детей Заполняются бланки документов Разработка карт развития, индивидуальных маршрутов развития детей-инвалидов План работы заседаний ПМПк
-
Плановое заседание(январь) -анализ динамики развития детей на основании результатов промежуточного обследования Плановое заседание(март-апрель) -обсуждение результатов обследования специалистами ДОУ детей,имеющих нарушения в речевом и психофизическом развитии - коллегиальное заключение; представления детей на районный ПМПК Плановое заседание (май) - результаты, итоги коррекционно-развивающей работы за учебный год; даётся оценка динамики обучения и коррекции детей отчёт специалистов о проделанной работе; перспективы дальнейшей работы Внеплановые заседания -по запросам специалистов; - по запросам родителей(законных представителей)
-
Схема заседаний ПМПк
1. Организационный момент 2.Заслушивание характеристики, представлений специалистов, их дополнение со стороны врача, других членов консилиума 3.Постановка педагогического диагноза с учётом рекомендаций ИПР 4.Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития 5.Выбор оптимальных для ребёнка образовательных программ 6.Выработка рекомендаций 7.Разработка программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком
-
Старший воспитатель (председатель ПМПк) Педагог-психолог Учитель-логопед Специалисты МБДОУ Модель взаимодействия
-
Направления развития детей
-
Координирует деятельность ПМПк Обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ Контактирует с родителями (законными представителями) Несёт ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование Председатель ПМПк
-
Взаимодействие осуществляется на договорной основе между МБДОУ и родителями(законными представителями) Обследование ребёнка специалистами осуществляется по инициативе родителей Изменения условий получения коррекционной помощи осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) и предложенные рекомендации реализуются только с их согласия Взаимодействие ПМПк с родителями воспитанника
-
Перспективы коррекционной работы МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Реализация проекта «Педагогическая школа» Новизна: оказание специальной профессиональной помощи педагогам, работающим в общеразвивающих группах по организации индивидуальной коррекционной работы с детьми , имеющими частично сформированный фонематический слух, что предполагает организацию «Педагогической школы» для воспитателей ДОУ. Цель: оказание учителем-логопедом квалифицированной теоретической и практической помощи воспитателям по организации работы, направленной на профилактику и формирование фонематического слуха у детей , посещающих группы общеразвивающей направленности и внедрение новых технологий по развитию фонематического слуха.
-
Принципы работы «Педагогической школы» Принцип комплексности Принцип эффективного сотрудничества Принцип поэтапности: от простого к сложному Принцип гуманизации Принцип непрерывности
-
«Педагогическая школа» I.Теоретические формы работы II. Практические формы работы 1.Групповое консультирование 1.Видеопросмотр форм коррекцион- ной работы, анализ 2.Индивидуальное консультирование 2. Посещение занятий учителя – логопеда 3.Обзор специальной литературы 3.Отработка коррекционных упражнений и игр для формиро- вания у детей фонематического слуха на разных этапах 4.Консультирование в нетрадиционной 4.Отработка элементов форме здоровьесберегающих технологий 5.Экспресс-диагностика 5.Организация мини-библиотеки профессиональных умений воспитате- лей 6.Выставка: игр и упражнений
-
1 Этап. Организационно-подготовительный анализ уровня речевого развития дошкольников -разработка плана работы «Педагогической школы» -создание оптимальных условий для работы «Педагогической школы» 2 Этап.Реализация проекта -внедрение «Педагогической школы» в образовательное пространство МБДОУ 3 Этап. Заключительный. подведение итогов работы «Педагогической школы» внесение корректив в работу определение перспектив функционирования «Педагогической школы» Этапы реализации проекта «Педагогическая школа»
-
Ожидаемые результаты проекта«Педагогическая школа»
Первое: сформированность новых профессиональных умений у воспитателей по организации коррекционной работы с детьми, имеющими частично сформированный фонематический слух и посещающих общеразвивающую группу; Второе:практическое использование в воспитательно-образовательном процессе инновационных технологий развития и коррекции речи старших дошкольников; Третье:снижение процента детей , имеющих недостаточное развитие фонематического слуха
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.