Презентация на тему "Принципы работы ПМПК и их задачи по отбору детей в речевые группы"

Презентация: Принципы работы ПМПК и их задачи по отбору детей в речевые группы
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Принципы работы ПМПК и их задачи по отбору детей в речевые группы" по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 2.97 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Принципы работы ПМПК и их задачи по отбору детей в речевые группы
    Слайд 1

    Принципы работы ПМПК и их задачи по отбору детей в речевые группы

  • Слайд 2

    Общие положения о ПМПК

    Психолого-медико-педагогическая консультация (в дальнейшем ПМПК) организуется с целью определения специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с ограниченными возможностями здоровья на основании достоверной комплексной диагностики. ПМПК является структурным подразделением муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальной помощи. ПМПК является постоянно действующим структурным подразделением МОУ, обслуживающим детей в возрасте от 3 года до 18 лет.

  • Слайд 3

    ПМПК в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом МОУ, настоящим Положением о ПМПК, методическими и другими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами.

  • Слайд 4

    Основные задачи

    Проведение комплексной психолого-медико-педагогической диагностики с целью установления права ребенка на получение специального (коррекционного) образования, адекватного особенностям индивидуального развития (определение типа и вида образовательного учреждения). Осуществление взаимодействия с психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка со специальными потребностями в обучении. Контроль исполнения рекомендаций ПМПК и мониторинг динамики развития детей, прошедших обследования в условиях ПМПК. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогическим, медицинским и социальным работникам и другим заинтересованным лицам по вопросам воспитания, обучения и социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 5

    Формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья. Дает заключение при приеме детей в МОУ. Внесение в органы управления образованием предложений по развитию системы специального (коррекционного) образования с целью обеспечения ее доступности и адаптивности к условиям и особенностям развития детей. Участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры населения. Проведение аттестации воспитателей специальных (коррекционных) групп, учителей-дефектологов, учителей-логопедов ОУ. Курирование деятельности МО, учителей-логопедов ДОУ, учителей-логопедов МОУ, учителей-дефектологов ДОУ.

  • Слайд 6

    Состав и организация работы

    Право на ведение коррекционно-образовательной деятельности на платной основе возникает у ПМПК с момента выдачи ей соответствующей лицензии; обладает правом иметь печать. В целях обеспечения комплексности обследования детей в состав ПМПК в обязательном порядке должны входить следующие специалисты: учителя-логопеды, учителя-олигофренопедагоги, педагоги-психологи, врачи (психиатр и невропатолог), медсестра по массажу, секретарь. Другие специалисты коррекционной педагогики (по сурдопедагогике, тифлопедагогике), врачи (отоларинголог, офтальмолог, хирург-ортопед и другие) могут привлекаться для работы в ПМПК при необходимости по согласованию со специализированным ОУ. Руководство консультацией осуществляет руководитель структурного подразделения, который назначается директором МОУ, из числа лиц, имеющих высшее специальное педагогическое, (психологическое) образование.

  • Слайд 7

    Специалисты ПМПК работают непосредственно в помещении консультации, в учреждениях образования; в случаях острой необходимости могут выезжать для Обследования детей по месту их жительства. В своей работе по отбору детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья Районная ПМПК руководствуется Законом РФ "Об образовании" и соответствующими инструкциями по приёму детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья различных видов, с учётом соблюдения прав родителей (законных представителей).

  • Слайд 8

    ПМПК обслуживает детей в возрасте от 1,5 года до 18 лет

    на основании договоров с родителями (законными представителями) диагностические и консультационные услуги оказываются детям в возрасте от 1,5 до 3 лет; по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе учреждений, подведомственных органам управления образованием, здравоохранения, социальной защиты населения при обязательном согласии родителей; прием подростков старше 12 лет, обратившихся по личной инициативе, допускается без сопровождения родителей (только в режиме консультации); при необходимости прием может быть анонимным (только в режиме консультации)

  • Слайд 9

    ПМПК имеет право затребовать следующие документы

    Заявку от соответствующего учреждения на проведение обследования в ПМПК Годовой отчёт образовательного учреждения по итогам комплектования и организации коррекционно-развивающего обучения.

  • Слайд 10

    Другие документы

    Свидетельство о рождении (предъявляется); Постановление об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним Амбулаторную карту из поликлиники / подробную выписку из истории развития ребёнка с заключениями врачей: педиатра, невролога, психиатра, ортопеда, сурдолога, офтальмолога Педагогическую характеристику (из дошкольного образовательного учреждения или общеобразовательного учреждения) заключение психолого-медико-педагогического консилиума ОУ Табель успеваемости обучающегося

  • Слайд 11

    Данные обследования детей протоколируются. На основании данных индивидуального обследования ребёнка в консультации составляется заключение о характере отклонений в его развитии и принимается коллегиальное решение о форме организации коррекционного обучения и воспитания ребёнка с учётом его психических, физических и индивидуальных возможностей и особенностей. Коллегиальное заключение является основанием для направления ребёнка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение (класс, группу) при согласии родителей (законных представителей).

  • Слайд 12

    В тех случаях, когда ПМПК не представляется возможным принять окончательное решение о состоянии ребёнка, организуется пробное диагностическое обучение. В этих целях ребёнок также может быть направлен с согласия родителей (лиц, их заменяющих) в стационармедицинского учреждения или определён в предполагаемое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для диагностического обучения на срок, рекомендуемый ПМПК.

  • Слайд 13

    ПМПК по согласованию с органом управления образованием имеет право определять базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения или классы, группы, закреплённые за ней в общеобразовательных и специальных (коррекционных)образовательных учреждениях, для углублённого изучения детей, апробирования новых методик обследования.

  • Слайд 14

    Списки обследованных детей и подростков с рекомендациями ПМПК направляются в соответствующие органы (образования, здравоохранения, социальной защиты населения и другие) для оказания детям соответствующей помощи, по мере необходимости. Родителям (законным представителям) выдаётся на руки выписка с соответствующими рекомендациями (без указания диагноза). Коллегиальное заключение передаётся руководителю образовательного учреждения, в которое направлен ребёнок.

  • Слайд 15

    В ПМПК ведётся следующая документация

    журнал предварительной записи; журнал учёта детей, прошедших обследование (возможен компьютерный вариант); журнал учета индивидуальных консультаций; выписка из коллегиального заключения (индивидуальная и групповая); коллегиальные заключения, в которых подробно фиксируется ход и содержание обследования детей; отчёт по итогам обследования детей.

  • Слайд 16

    Организация деятельности ПМПК

    Персонал ПМПК состоит из руководителя и специалистов. Численный состав ПМПК определяется штатным расписанием в соответствии с целями, задачами и объёмом деятельности. На работу в ПМПК принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-психологическую, профессионально-педагогическую и профессионально-медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и подтверждённую документами об образовании.

  • Слайд 17

    Работники ПМПК обязаны

    руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами и нравственными нормами, подчиняя их интересам детей и их семей; защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и семей, обращающихся в ПМПК; предоставлять (в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации) государственным и негосударственным организациям сведения, необходимые для оказания помощи детям, обследованным и (или) находящимся под наблюдением в ПМПК. Работникам запрещается разглашать сведения, могущие нанести ущерб чести, достоинству, правам и интересам детей, родителей (законных представителей).

  • Слайд 18

    Работники ПМПК имеют право

    на защиту своей профессиональной чести и достоинства; свободно выбирать и использовать диагностические и коррекционные методики; повышать квалификацию. С этой целью заведующий ПМПК создаёт специальные условия, необходимые для успешного обучения в учреждениях повышения квалификации; на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим и медицинским работникам.

  • Слайд 19

    Выполнила:

    Харчевникова Марина 3 курс

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке