Содержание
-
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №7 «Колосок» Панферова О.А. Организация разнообразных форм работы с детьми. Творческая мастерская.
-
«
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.» В.А. Сухомлинский.
-
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта.
-
Творческая мастерская –одна форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу , так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве. Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.
-
Особенности творческой мастерской как формы работы с детьми: Творческое начало, которое несет в себе сама идея такой деятельности. Импровизационный характер деятельности. Игровой стиль поведения всех участников, включая педагога. Партнерские взаимоотношения педагога и ребенка. Открытие нового смысла процесса обучения – ребенок обучает себя сам, опираясь на свой творческий потенциал. Быстрый и эффективный способ приобретения навыков и умений, способ обучения незаметный для самого ребенка. При такой форме организации деятельности дети «играют первую скрипку»: сами придумывают идею и содержание деятельности, способы достижения цели. Ребенок реализует свои интересы через собственную инициативу. Атмосфера психологической свободы и безопасности, разумной дозволенности, игры, спонтанности. Даже самый застенчивый ребенок находит возможность проявить себя, показать свою индивидуальность. Отсутствие шаблонов – ребенок чувствует себя творцом. Он получает удовольствие от того, что может реализовать себя в творческой деятельности.
-
Задачи работы в «творческой мастерской»:
Развитие внимания и усидчивости Развитие изобразительных навыков и умений Развитие умения свободно выражать свой замысел Формирование умения работать с разнообразным материалом Развитие уверенности в своих силах Развитие мелкой моторики рук Развитие творческих способностей, воображения Накапливание и обогащение жизненного опыта детей Развитие эстетических чувств
-
Виды творческих мастерских
Театральная мастерская Мастерская по развитию коммуникативных способностей Художественная мастерская Мастерская добрых дел Познавательная мастерская
-
Театральная мастерская
-
Мастерская по развитию коммуникативных способностей
-
Художественная мастерская
-
Мастерская добрых дел
-
Познавательная мастерская
-
Результаты работы творческой мастерской
Более высокий уровень творческой деятельности детей Сплочение детского коллектива, расширение круга контактов Создание творческих проектов с детьми Взаимное доверие и взаимопомощь между детьми на основе доброжелательности Более высокий уровень адаптации детей к обществу путем усвоения социального опыта, духовно-нравственных ценностей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.