Презентация на тему ""Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская""

Презентация: "Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"" о технологии, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.9 Мб. Для учеников 2 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"
    Слайд 1

    Зверева Ксения Валерьевна Учитель начальных классов МАОУ Кантауровской СШ Категория-1 Образование: НГПУ им.Минина 2012 г. Стаж работы: 5 лет Профессиональное кредо : «Стать первым учителем не по счёту, а по уважению» МАОУ Кантауровская СШ с.Кантаурово 2018 г

  • Слайд 2

    Тема презентации: «Декоративно-прикладное искусство , как средство развития творческих способностей у детей 1-2-х классов на занятиях в кружке «Творческая мастерская»»

  • Слайд 3

    Условия формирования педагогического опыта Научно-исследовательские: 1.Овладение содержанием ФГОС НОО 2.Изучение работ ведущих отечественных психологов и педагогов Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина,В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского,Ш.А.Амонашвили по вопросу развития творческих способностей детей. 3.Психолого-педагогические труды о развитии личности П.П. Блонского, Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, С.Т. Шацкого и других. 4.Исследования проблемы развития творческих способностей и творческой активности детей А.Г. Асмолова, О.М. Дьяченко, З.А. Галагузовой, А.М. Матюшкина, А.В.Петровского. методические условия Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов, «Просвещение»,Москва, 2001 г. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное «Академия развития»,2002г. Аппликация в начальных классах, «Просвещение»,Москва А.Н. Лук «Психология творчества» Диагностическая методика творческих способностей Торренса организационно-педагогические условия Участие на ШМО с докладами Участие в профессиональных сетевых сообществах(«Наша сеть»)

  • Слайд 4

    Актуальность педагогического опыта: Осуществление развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

  • Слайд 5

    Теоретическое обоснование опыта Александр Наумович Лук писал, что «творческие способности сами по себе не превращаются в творческие свершения. Для того,чтобы получить результат, добиться творческих достижений, необходим «двигатель», который запустил бы в работу механизм мышления. Творческие способности - это способности к познавательной самодеятельности. (А.Н.Лук) В.А. Сухомлинский писал, что “ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество -- верная дорога к сердцу ребенка”. На мой взгляд, этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

  • Слайд 6

    Цель и задачи педагогического опыта Цель :формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности. Задачи : Формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объёмных форм овладение учащимися знаниями элементарных основ декоративно-прикладной работы; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства и народного искусства “Лепки”, “Вышивки”, “Плетения”, “Аппликации” и др.; развитие у детей художественного вкуса, изобразительных и творческих способностей, пространственного мышления; воспитание интереса и любви к искусству.

  • Слайд 7

    Педагогическая идея моего опыта -- совершенствовать развитие творческих способностей детей на занятиях в кружке посредством декоративно-прикладного искусства.

  • Слайд 8

    Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Диагностика уровня творческих способностей учащихся (Торренс Е.) Данная методика позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. С точки зрения Е. Торренса, деятельность творческого воображения начинается с возникновения чувствительности к пробелам, недостаткам, отсутствующим элементам, дисгармонии и т.п., т.е. в условиях дефицита внешней информации.

  • Слайд 9

    Для развития творческих способностей учащихся 1-2 классов мною была разработана программа «творческая мастерская» Программа кружка основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступной и тесной связью с жизнью Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические заданияи технологические приёмы подкрепляются практическим применением к жизни. Работа с детьми проходит в форме занятий, совместной работы с педагогом , а так же самостоятельной творческой деятельности(определение назначения своего изделия; поиск композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок; создание творческого проекта по теме декоративно-прикладного искусства; участие в конкурсах, школьных выставках.

  • Слайд 10

    Формы и методы работы в кружке Практическим: упражнения, практические работа Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов Нестандартным: нетрадиционное рисование , эстафета творческих дел, выставка – презентация , разработка проектов. Сочетаются индивидуальные, коллективные, групповые формы работы Мои «путеводные положения» Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые не нашли своего дела Успех рождает успех: основная задача – создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных. Максимум поощрения, минимум наказания.

  • Слайд 11

    Занятие в кружке (изготовление поделки «Медвежонок»)

  • Слайд 12

    Диагностика уровня творческих способностей учащихся (Торренс Е.) (повторная, после занятий в кружке) На круговой диаграмме мы наблюдаем увеличение среднего уровня развития творческих способностей и уменьшение низкого уровня , по этому делаем вывод, что занятия в кружке «Творческая мастерская» благотворно влияют на развитие художественно-творческой активности, воображения, смекалки, изобретательности, умения ориентироваться в проблемных сиуациях т.е творческих способностей в целом

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» была представлена коллегам на заседании ШМО. А так же размещена на личном мини-сайте работников образования «Наша сеть»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации