Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области «Организация развивающей предметно – пространственной среды в средней логопедической группе в работе по ранней профориентации дошкольников». Выполнила: воспитатель Тимирбаева Е.С.
-
Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е.И. Тихеева).
-
Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Задачи: формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества; формировать представление о сложных трудовых операциях и механизмах; формировать первичные представления о мотивах труда людей; формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе; учить сравнивать профессии; учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат; знакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями.
-
При создании развивающей предметно-развивающей среды в средней логопедической группе соблюдаются принципы: - насыщенности, - трансформируемости, - полифункциональности, - вариативности, - доступности, - безопасности.
-
Организованные центры развития детей по профориентации в средней логопедической группе: «Мир красоты», «Магазин», «Дом», «Поликлиника - Аптека», «ПДД – Строитель - Гараж», «Спорт», «Почемучки», «Музыкальное искусство», «Краеведение», «Театр», «Рисование».
-
Сюжетно – ролевая игра «Поварята» Сюжетно – ролевая игра «Кафе» Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
-
Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» Сюжетно – ролевая игра «На приёме у врача»
-
Сюжетно – ролевая игра «Строитель» Сюжетно – ролевая игра «ПДД»
-
Центр «Краеведение» Центр«Музыкальное искусство» Центр «Театр»
-
Центр «Спорт» Центр «Почемучки»
-
Дидактические игры по профориентации дошкольников Игра детей в настольные игры профориентационной направленности
-
Художественная литература по профориентации Наглядный материал по профориентации Индивидуальная работа: д/и «Составь описательный рассказ» Цель: учить составлять описательный рассказ о поваре».
-
Центр « Рисования» Раскрашивание детьми картинок людей разных профессий в самостоятельной деятельности детей
-
Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет:• углубить практические знания воспитанников;• выявить интересы и склонности воспитанников;• развивать интерес и умение осуществлять действия.
-
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе является важным стимулом развития интереса к профессионально - трудовой деятельности, а также самостоятельности, инициативы, активности ребенка при знакомстве с профессиями. А главное, это поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, в будущем сделать правильный выбор профессии, которая будет приносить удовольствие и радость.
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.