Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №435 комбинированного вида»
Выступление на педагогическом совете Создание РППС в группе, работа по ранней профориентации дошкольников старшей комбинированной группы №8 Подготовила воспитатель Красилова Д.А. Новосибирск 2019
-
Удивительная страна – Детство! Можно мечтать о своём будущем, например… Кем быть?
-
Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о профессиях взрослых.
-
Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива детского сада. Наша задача: в доступной форме дать детям знания о профессиях.
-
Наши задачи:
-обогащать представления детей о профессиях; -воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь; -обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий; -создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
-
Предметно-развивающая среда
Игровые наборы парикмахера, доктора, продавца, дети разыгрывают сюжеты, связанные с этими профессиями, в сюжетно- ролевых играх. - Художественная литература. - Дидактические, настольные игры.
-
Чтение художественной литературы
Формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.
-
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.
-
В ходе работы предполагаются следующие результаты: дети должны знать и называть профессии взрослых, владеть обобщающим понятием «профессия», называть предметы, необходимые для работы, уметь имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.
-
Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра. Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т.д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа.
-
Например, взяв в руки шприц и фонендоскоп он может стать доктором. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны.
-
Успешное осуществление профориентационной работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям предметно-развивающей среды
-
Самое яркое событие для детей – встреча с людьми разных профессий или приход в гости родителей с рассказами о своих профессиях, а иногда и с результатами своего труда.
-
-
Работа с родителями
Фотовыставка «Мама и папа на работе» Конкурс рисунков «Профессии моей семьи»
-
В ходе работы предполагаются следующие результаты: дети должны знать и называть профессии взрослых, владеть обобщающим понятием «профессия», называть предметы, необходимые для работы, уметь имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.