Презентация на тему "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ДЕФИЦИТНЫХ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ФУНКЦИЙ"

Презентация: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ДЕФИЦИТНЫХ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ФУНКЦИЙ
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.61 Мб). Тема: "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ДЕФИЦИТНЫХ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ФУНКЦИЙ". Содержит 28 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ДЕФИЦИТНЫХ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ФУНКЦИЙ
    Слайд 1

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ДЕФИЦИТНЫХ ШКОЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ФУНКЦИЙ

  • Слайд 2

    План

    Программа педагогической работы Развитие и совершенствование пространственного восприятия и анализа пространственных представлений Развитие и совершенствование зрительного восприятия и зрительного анализа, координация в системе «глаз - рука» Развитие и совершенствование сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук Развитие и совершенствование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза Игра как универсальная форма и средство коррекционно – развивающей работы с младшими школьниками

  • Слайд 3

    Программа педагогической работы

  • Слайд 4

    Школьно – значимые функции -функции, которые не только существенно влияют на темп и качество формирования навыков письма, чтения, счета, но и в значительной степени определяют полноценность усвоения всего учебного материала

  • Слайд 5

    К ним относятся:

    пространственное восприятие и анализ, пространственные представления; зрительное восприятие, зрительный анализ и синтез; координация в системе «глаз—рука»; сложнокоординированные движения пальцев и кисти рук; фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез.

  • Слайд 6

    Причины низкого уровня развития школьно – значимых функций

    незрелость соответствующих структур головного мозга, недостаточная согласованность и дискоординация в работе разных его отделов, избирательное поражение определенных зон мозга на ранних этапах онтогенеза отсутствие у детей необходимого и достаточного опыта деятельности, способствующей развитию указанных функций.

  • Слайд 7

    Основная цель КРП – это развитие (упражнение, доведение) до уровня возрастных норм состояния школьно-значимых функций посредством использования специальных заданий двух видов: коррекционно-развивающие задания, построенные на учебном материале; коррекционно-развивающие задания, построенные на неучебном материале.

  • Слайд 8

    Развитие и совершенствование пространственного восприятия и анализа пространственных представлений

  • Слайд 9

    Недостаточность школьно – значимых функций обуславливает

  • Слайд 10

    Т. о., к концу дошкольного возраста дети усваивают три категории элементарных знаний о пространстве: 1.отражение удаленности предмета и его местоположение; 2.ориентировку в направлениях пространства; 3.отражение пространственных отношений между предметами.

  • Слайд 11

    Наиболее типичные ошибки пространственного различения у детей в младшем школьном возрасте:

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    В качестве основных причин этих трудностей Б. Г. Ананьев и Е. Ф. Рыбалко называют

    незавершенность сложного процесса формирования типов совместной работы обоих полуша­рий головного мозга обилие вновь вводимых учите­лем словесных обозначений пространственных признаков, кото­рые не подкрепляются соответствующими практическими действи­ями учеников и специальной тренировкой анализаторов.

  • Слайд 14

    Логика развертывания коррекционно-развивающей работы по устранению трудностей пространственной ориентации у учеников начальной школы должна быть следу­ющей

  • Слайд 15

    На первом этапе

    Из нарисованных фигур выбрать три, которые больше похожи друг на друга, чем четвертая. Рассмотрите чертеж. Сколько на нем треугольников? Покажите их. Сделайте в тетради похожий чертеж.

  • Слайд 16

    Рассмотрите рисунок. Сколько и каких геометрических фигур его составляют? Перерисуйте рисунок в тетрадь. Догадайтесь, какие фигуры хотел нарисовать художник. Дорисуйте их самостоятельно.

  • Слайд 17

    На втором этапе

    • определить сторонность у себя, сначала сопровождая процесс ориентировки развернутыми речевыми комментариями, а затем только мысленно; • выделить объекты, указать их местоположение в пространстве относительно себя; • определить сторонность объектов, находящихся напротив, обо­значить ситуацию вербально; • обозначить направления графически (схемой), предваритель­но показав их рукой в воздухе; • определить линейную последовательность предметного ряда, находящегося напротив; • написать «геометрический диктант» — на плоскости листа под диктовку педагога расположить требуемые геометрические фигуры.

  • Слайд 18

    На третьем этапе

    • определить пространственные соотношения между предмета­ми, обозначить их вербально; • провести преобразования в расположении предметов относи­тельно друг друга по словесной инструкции или наглядно пред­ставленному образцу; • определить пространственные соотношения элементов гра­фических изображений; • выполнить рисунок (конструктивную поделку) по словесной инструкции; • провести ориентировку на основе предложенного плана и т. д.

  • Слайд 19

    Развитие и совершенствование зрительного восприятия и зрительного анализа, координация в системе«глаз - рука»

  • Слайд 20

    Исследователи утверждают, что до 90 % информации воспринимается человеком посредством зрения. Если сравнить два из возможных способов познания мира — с помощью осязания и зрения, то оказывается, что последнее располагает аппаратом, который приспособлен к тому, чтобы сразу, одномоментно (симультанно) воспринимать простые и хорошо знакомые из предыдущего опыта предметы. При восприятии же сложных, малознакомых предметов или целостных ситуаций процесс предварительной зрительной ориентировки в объекте все более приближается к тому последовательному и поэлементному (сукцессивному) опознанию, который характерен для осязания (А. Р. Лурия, 1975).

  • Слайд 21

    Виды коррекционно – развивающих заданий

    Узнавание стилизованных изображений предметов Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов

  • Слайд 22

    Узнавание точечных или пунктирных изображений предме­тов, геометрических фигур, букв, цифр Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, бук­венного или цифрового материала

  • Слайд 23

    Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других Поиск отличий в сходных, но не тождественных изображени­ях

  • Слайд 24

    Выделение в предметах (их изображениях, геометрическом или буквенно-цифровом материале) сходных деталей и группи­ровка их на этой основе а) Ю О С Э НИП в) Ь Б Я Р Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных рисунках, узнавание их по отдельным характерным деталям

  • Слайд 25

    Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей Различение правильно и зеркально изображенных буквенных , и цифровых знаков

  • Слайд 26

    • Преобразование фигур, букв или цифр.• Сопоставление букв (цифр), выполненных разными видами печатного и рукописного шрифта

  • Слайд 27

    Поиск среди предложенных вариантов или зарисовывание по памяти после кратковременной экспозиции геометрических фигур, символов, знаков и т.д.

  • Слайд 28
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке