Содержание
-
«Особенности художественно- эстетического воспитания в дошкольном возрасте »
-
«Ничто ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя», - говорил К.Д. Ушинский
-
Психологи выделяют 3 основных направления психического развития детей дошкольного возраста:
-
Формирование личности. Расширение сферы деятельности ребенка. Интенсивное познавательное развитие.
-
"Период дошкольного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования художественно-эстетического отношения к жизни". Б.Т. Лихачев
-
овладение сенсорными эталонами;обогащение содержания творческой деятельности; овладение «языком» творчества;
На этапе от 2,5 до 3-4,5 лет
-
Воображение;мышление;интерес к живописи, графики
В возрасте от 4,5 до 7 лет
-
"Педагогическая суть процесса формирования художественных и эстетических идеалов у детей с учетом их возрастных особенностей состоит в том, чтобы с самого начала, с раннего детства, формировать устойчивыесодержательные идеальные представления о прекрасном, об обществе, о человеке, об отношениях между людьми, делая это в разнообразной, изменяющейся на каждом этапе новой и увлекательной форме", - Е.М. Торшилова
-
Содержание межкультурного воспитания детей дошкольного возраста входит художественно-эстетическое воспитание, которое осуществляется в русской культуре через:
Знакомство с произведениями народного творчества («Хохлома», «Дымковская игрушка» и др.); Знакомство с народным русским костюмом, посещение музея Знакомство с произведениями искусства (живописью, графикой, скульптурой); Знакомство с произведениями ручного и художественного труда, с поделками из природных материалов; Знакомство с живописью местных художников. Уроки ручного творчества (работа с глиной, изготовление поделок из природного материала, бумаги (оригами, аппликации), ткани (куклы, игрушки), изготовление коллажей); Выставки детских работ; Праздники. Традиции.
-
УСЛОВИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВАВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира; общение с искусством, материальное обеспечение; учет индивидуальных особенностей ребенка; бережное отношение к процессу и результату детской деятельности; организация атмосферы творчества и мотивация задания;
-
Наиболее приоритетными средствами формирования художественно-эстетического воспитания являются:
ознакомление детей с творчеством как сущностью эстетического отношения к окружающему миру; · доступные возрасту виды художественно-творческой деятельности, максимально обеспечивающие свободу выражения авторского отношения к знаниям об окружающей действительности; · активная педагогическая деятельность;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.