Содержание
-
«Особенности общения дошкольников со сверстниками»
Информация для родителей Подготовила: педагог-психолог Медведева С.А. г.Выкса, 2013 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»
-
Способность к общению включает в себя:
-
Развитие форм общения со сверстниками
- Благодаря полноценному проживанию каждого возрастного этапа формируется коммуникативный компонент готовности к школе - Навыки сотрудничества необходимы для дальнейшей взрослой жизни
-
Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 5 лет)
Феномен «невидимого зеркала»: ребенок ловит во взгляде и мимике сверстника признаки отношения к себе Ребенок начинает видеть особенности сверстника, но фиксирует у него, в основном, негативные моменты
-
Преобладание инициативных действий и высказываний над ответными: трудно продолжить и развить диалог Трудности в предвидении результата своих поступков - …......! - …...! ?
-
Особенности ситуативно-деловой формы общения дошкольников (3,5 – 6 лет)
Неумение поставить себя на место другого человека, непонимание мотивов поведения сверстника 6
-
Направления работы с детьми по развитию основных умений общаться
-
Подвижные игры и физические упражнения Игры на расслабление «Холодно – жарко» «Тающий снеговик» «Танцующие птицы» Успокаивающий массаж Телесно-ориентированные техники на сброс отрицательных эмоций «Где поселился страх» «Прогоним Упрямку, Капризку, Обидку» «Избавляемся от злости» Дыхательная гимнастика: «Злые мыльные пузыри» Беседы и игры с детьми: «Что я люблю» «Я лучше всех умею…» «Кто Я?» «Какой Я?» «Назови ласково» Рисование: «Нарисуй себя» «Нарисуй, что любишь» «Моя ладошка» Я и моё тело Я и Я
-
Игры и упражнения на знакомство с мимикой, пантомимикой, жестами «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» «Изобрази походку, животное, сказочный персонаж» «Разговор через стекло» «Скажи слово с разной интонацией» Беседы с детьми о настроении Обсуждение персонажей Рассматривание фото, иллюстраций Игры на знакомство с эмоциями: «Узнай (изобрази) эмоцию» «Пиктограммы» «Волшебный мешок» Я и мой язык Я и мои эмоции
-
Игры и упражнения: на привлечение внимания к внешнему виду, настроению, действиям, интонации другого человека «Повтори за мной», «Зеркало», «Синхронный танец», «Эхо» «Что изменилось», «Угадай, о ком говорим», «Дотронься до…» на умение замечать и подчёркивать положительные качества и достоинства других людей «Комплимент», «Похвали друга» «Волшебный стул» на умение совершать совместные, согласованные действия «Раскрась варежки» Беседы с детьми и разбор ситуаций общения со сверстниками Сюжетно-ролевые игры Я и другие
-
Спасибо за внимание!
Литература: Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до шести. – М., Интор, 1996. Зедгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: Пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. – М.: О-во «Знание» России, М., 1995. На страницах 1, 2, 3, 8, 9, 10 презентации использованы картинки с сайта http://images.yandex.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.