Презентация на тему "Особенности педагогического эксперимента как метода исследования"

Презентация: Особенности педагогического эксперимента как метода исследования
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Особенности педагогического эксперимента как метода исследования", состоящую из 19 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности педагогического эксперимента как метода исследования
    Слайд 1

    Особенности педагогического эксперимента как метода исследования

  • Слайд 2

    Понятие эксперимента

    В энциклопедическом словаре эксперимент (от лат.— проба, опыт) определяется как метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях ис­следуются явления действительности. В философском словаре это понятие трактуется как «исследование каких-либо явлений путем активного воздействия на них при помощи создания новых условий, соответствующих целям исследования, или же через изменение течения процесса в нужном направлении»

  • Слайд 3

    В определении педагогического эксперимента как особого педагогического явления также нет единства. В работах Ю.К.Бабанского, В.В.Быкова, В.И.Журавлева, В.И.Загвязинского, А.И.Кочетова, А.М.Новикова, В.Оконя, А.И.Пискунова, М.М.Поташника и др. эксперимент рассматривается с самых различных позиций. В частности, как: система приемов и методов изучения явлений; предметно-орудийная деятельность человека, опирающаяся на теоретические знания и направленная на познавательную деятельность; вид исследовательской деятельности как часть исследования, которое заключается в том, что исследователь осуществляет манипуляцию переменными и наблюдает эффект, производимый этими воздействиями на другие переменные; технология инновационной деятельности

  • Слайд 4

    Педагогический эксперимент — эксперимент особого рода, задачей которого является выяснение сравнительной эффективности применяемых в учебно-воспитательной деятельности технологий, методов, приемов, нового содержания образования и т.п.

  • Слайд 5

    Типология эксперимента по целям

    По целям различают: констатирующий, обучающий (формирующий), контролирующий, сравнительный (диагностирующий)

  • Слайд 6

    Цель констатирующего эксперимента — измерение наличного уровня развития (например, уровня обученности, развития абстрактного мышления, морально-волевых качеств личности и т.п.). Формирующий (преобразующий, обучающий) эксперимент ставит своей целью не простую констатацию уровня сформированное той или иной деятельности, развития тех или иных сторон личности, а их активное формирование или воспитание. В этом случае в ходе эксперимента создается специальная ситуация, которая позволяет не только выявить условия, необходимые для организации требуемого поведения, но и экспериментально осуществить целенаправленное развитие новых видов деятельности, глубже раскрыть их структуру.

  • Слайд 7

    С помощью контролирующего эксперимента через конкрет­ный промежуток времени после формирующего эксперимента определяется уровень изменений по материалам формирующего эксперимента. Диагностирующий (сравнительный) эксперимент имеет своей целью сравнение результатов исследовательской (экспериментальной) деятельности и правильность выдвинутых гипотез. Сравнительный эксперимент имеет место в том случае, если существуют экспериментальные и контрольные группы, в которых учебно-воспитательный процесс ведется по-разному.

  • Слайд 8

    Структура эксперимента

    Компоненты педагогического эксперимента объект и предмет преобразования; средство преобразования объекта и предмета эксперимен­тирования; технология использования средств; диагностико-аналитические методы.

  • Слайд 9

    Объект и предмет преобразования

    Объект и предмет преобразования, как важнейшие составляющие эксперимента, заключается в определении того круга людей (обучающихся, преподавателей или родителей), которые будут подвергаться экспериментальному воздействию, которым будет оказываться специальная педагогическая помощь в развитии у них тех или иных качеств. Конкретный контингент, с которым работает экспериментатор, есть объект экспериментирования.

  • Слайд 10

    Что учесть?

    Выборка в эксперименте — это определение количественного и качественного состава его участников: участники эксперимента должны быть объединены в группы (коллективы) или способны переформироваться в новые группы, нужные для эксперимента; участники эксперимента должны по своим основным характеристикам соответствовать идее, гипотезе и достаточно ярко выражать качества, составляющие зависимые переменные; участники эксперимента — это добровольцы, психологически готовые помочь провести важную работу; общим принципом выборки участников эксперимента должна быть репрезентативность — представительство участников, достаточное для получения выводов, способных распространиться на всю генеральную совокупность подобных явлений.

  • Слайд 11

    Средство преобразования объекта и предмета экспериментирования

    это те компоненты педагогического процесса или педагогической деятельности, с помощью которых исследователь намерен преобразовать объект и предмет. В их числе методы, содержание, средства, формы воспитания и обучения. Средство преобразования объекта и предмета входит в состав цели экспериментирования. По сути, цель эксперимента — это ответ на вопрос: «Что мы хотим получить (сделать) в итоге экспериментального исследования?». Как правило, цель выражается в форме глагола: «выяснить», «выявить», «создать», «проверить», «провести», «определить», «построить».

  • Слайд 12

    Подходы к формулированию целей экспериментальной дея­тельности

    Первая группа — формулируемые цели ориентированы только на педагогический результат. Вторая группа — цели, ориентированные на инновационный результат. Третья группа — цели, одновременно ориентированные на результаты и инновационной, и педагогической деятельности. Четвертая группа — цели, претендующие на получение научного результата.

  • Слайд 13

    Диагностико-аналитические методы

    включают в себя операции по параметризации эксперимента и подбору методов измерения выбранных параметров, т. е. собственно диагностирование, а также подбор методов обработки, — анализ информации и получение выводов. Параметризировать эксперимент — значит выделить критерии его эффективности, т.е. критериальные показатели. Это — один из самых сложных вопросов в организации экспериментальной работы.

  • Слайд 14

    Критерии сформированности экологических знаний: 1) знания о мире животных; 2) знания о растительном мире; 3) знания о неживой природе; 4) знания о временах года. Контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников Задание 1. Определение характерных особенностей представителей мира животных (проводится индивидуально с каждым ребенком).

  • Слайд 15

    Оценка результатов деятельности

    Высокий уровень (13 – 15 баллов) Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор. Соотносит представителей фауны со средой обитания. Знает характерные признаки. Без особого труда, связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым. Средний уровень (8 – 12 баллов) Ребенок иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Не всегда аргументирует свой выбор. В основном соотносит представителей фауны со средой обитания. Знает характерные признаки, но иногда допускает неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.

  • Слайд 16

    Линейный, параллельный, перекрестный эксперименты

  • Слайд 17

    «Организация и управление экспериментальной деятельностью в образовательном учреждении»

  • Слайд 18

    В программу входят следующие разделы

    1. Общие данные об эксперименте. 1.1. Тема эксперимента. 1.2. Общая характеристика места проведения. 1.3. Общая характеристика участников (экспериментаторов и экспериментируемых). 1.4. Тип эксперимента. 2. Научный аппарат эксперимента. 2.1. Теоретическая основа (опорные теории, основные понятия). 2.2. Цель экспериментального исследования. 2.3. Экспериментальная гипотеза. 2.4. Описание независимых переменных. 2.5. Описание зависимых переменных. 2.6. Методы диагностирования независимых переменных. 2.7. Методы диагностирования зависимых переменных. 2.8. Методы обработки эмпирических данных. 3. Организация эксперимента. 3.1. Материально-техническое обеспечение. 3.2. Методическое обеспечение. 3.3. Организационно-педагогическая подготовка участников эксперимента. 3.4. Психологическая подготовка участников эксперимента. 3.5. График проведения эксперимента. 4. Приложение. Экспериментальные материалы. Методы диагностирования.

  • Слайд 19

    Описание эксперимента в практической части ВКР Проект описания эксперимента в практической части ВКР (будет на экзамене (квалификационном)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке