Содержание
-
Особенности периода раннего развития Выполнила: Воспитатель Черезова Наталья Тема:
-
План: 1.Период раннего возраста , его значение в развитии ребёнка 2. Особенности периода раннего возраста 3.Правила воспитания детей раннего возраста 4.Педагогическая ситуация
-
1.Период раннего возраста , его значение в развитии ребёнка. Раннее детство-особый период становления органов и систем для формирования фундаментальных способностей , определяющих его развитие . В этот период складываются такие ключевые качества , как познавательная активность , доверие к миру , уверенность в себе , доброжелательное отношение к людям , творческие возможности ,общая жизненная активность.
-
Истоки многих проблем , с которыми Сталкиваются родители и педагоги(сниженная активность , нарушение в общении, замкнутость и повышенная застенчивость ,или напротив , агрессивность и т.д.),следует искать в раннем детстве.
-
2.Особенности периода раннего возраста. Впервые весь комплекс особенностей раннего детства был сформирован Н . М . Аксариной К ним относят: 1-Быстрый темп развития Организма.
-
2-Взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья , физического и нервно-психического развития детей. 3-Высокая пластичность всего организма , и в первую очередь пластичность высшей нервной и психической деятельности , лёгкая обучаемость.
-
4-Высокая степень ориентировочных реакций на всё окружающее. 5-Особое значение приобретают эмоции.
-
6-Ведущая роль в развитии детей принадлежит взрослому.
-
7- У ребёнка рано появляются различные потребности: - сенсомоторные потребности - потребность в общении с взрослыми потребность в самостоятельности
-
8- Неустойчивость и незавершённость формирующихся навыков, умений. 9 – Реакция детей раннего возраста имеет более длительный Латентный период.
-
3.Правила воспитания детей раннего возраста. Учитывая особенности периода раннего возраста , можно выделить Основные педагогические правила воспитания детей раннего возраста: 1-Принцип единства оздоровительной и воспитательной работы.
-
2.Постоянство и единство подхода к воспитанию ребёнка со стороны Окружающих его людей. 3.Индивидуальное обращение к детям.
-
4.Учёт возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей детей. 5.Воспитание позитивного отношения к предложениям и поручения взрослых.
-
6.Вред частых запретов , длительных пассивных ожиданий.
-
7.Своевременное формирование навыков самостоятельности и их осложнениями. 8.Психологическая подготовка ребёнка к выполнению требований взрослого.
-
9.Предупреждение утомления.
-
10. Поведение взрослого-образец для подражания.
-
4.Педагогическая ситуация.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.