Содержание
-
Особенности занятий с детьми, имеющими нарушения речи
Кокорина Ксения Анатольевна, воспитатель МБДОУ муниципального образования "Город Архангельск" Детский сад комбинированного вида №172 «Клюковка» г. Архангельск.
-
Составление коррекционного курса по физическому воспитанию должно опираться на результаты развернутого психомоторного обследования детей и оценку сформированности двигательных навыков в соответствии с возрастной нормой.
-
При дислалии психомоторное развитие этих детей практически не отличается от здоровых детей
-
При заикании у детей в основном нарушены темпоритмические характеристики всех циклических локомоторных актов, недостаточно сбалансированы процессы возбуждения и торможения, а также есть различные проблемы в эмоционально-волевой сфере.
-
Дети с таким сложным дефектом, как алалия, отстают от своих сверстников по всем компонентам психомоторики (статическая и динамическая координация, одновременность и точность движений) на один-два года
-
Предметом особого внимания служит работа над осанкой, т.к. тяжелая походка (на всю стопу), боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов обычно бывают главной проблемой детей с задержкой речевого развития
-
Для детей с речевыми расстройствами автоматизацию движений необходимо проводить с речевым сопровождением, т.е. при проговаривании различных стихотворных текстов. Ритм стихов помогает подчинить движения тела определенному темпу, сила голоса определяет их амплитуду и выразительность
-
Освоению каждого упражнения способствует музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять упражнения в определенном ритме, координируя движения и речь
-
У детей с речевыми нарушениями изменен тонус, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц, необходимо в работе с этой категорией детей. Что способствует выполнению упражнений с разной амплитудой и скоростью.
-
Дыхательным упражнениям в курсе коррекции необходимо уделить особое внимание. Даже при выполнении сравнительно легких упражнений дети с речевыми нарушениями нередко задерживают дыхание, поэтому правильному дыханию их нужно специально учить.
-
Недостатки речи детей тесно связаны с нарушением развития мелкой моторики, в частности мышц кисти. Именно поэтому упражнения на развитие «ручной умелости» должны занимать значительное место в процессе физического воспитания дошкольников.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.