Содержание
-
Особенности произвольного внимания детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Карасева е. в.
ТЕМА:
-
Актуальность исследования -В последние годы заметно увеличилось число детей с задержкой психического развития. Данные специальной психологии свидетельствуют, что одной из наиболее распространенных форм аномалий психики в раннем онтогенезе в настоящее время является именно задержка психического развития. У детей с ЗПР наблюдается нарушение внимания. А этот факт обуславливает повышенное внимание исследователей к данной проблеме.
-
Цель: выявить особенности произвольного внимания у детей с задержкой психического развитияи нормально развивающихся детей старшего дошкольного возраста.
-
Гипотеза: предполагаем, что у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития продуктивность, устойчивость, концентрация и переключаемость внимания ниже, чем у нормально развивающихся детей.
-
Задачи исследования:1. Проанализировать проблемы исследования внимания в психологической и педагогической литературе.2. Подобрать комплекс адекватных методик для изучения внимания.3. Выявить особенности произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста детей с задержкой психического развития, различного генеза и нормально развивающихся детей.4. Определить уровень развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.5. Сравнить развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с нормой развития и детей с задержкой психического развития.
-
Предмет – особенности произвольного внимания, а именно концентрация, устойчивость, переключение и распределение внимания,
-
Объект: дети старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и нормально развивающиеся дети
-
1. Корректурная проба (Тест Бурдона). 2 Модифицированная цифровая таблица Шульте.3. Методика "Кольца Ландольта."4. Методика « Переплетенные линии» модификация рея.
-
Корректурная проба Бурдона.Сравнение результатов устойчивости, переключения и концентрации внимания.
-
Сравнительная таблица переключаемости нормально развивающихся детей и детей с задержкой психического развития.
-
Корректурная проба. Кольца Ландольта.Сравнительная таблица распределения внимания.
-
Методика Перепутанные линии.Сравнительная диаграмма устойчивости внимания.
-
Уровень развития свойств внимания у детей с ЗПР различного генеза
-
Уровень развития свойств внимания у нормально развивающихся детей
-
1. У детей с задержкой психического развития уровень развития внимания снижен в сравнении с нормально развивающимися детьми.2. Развитие свойств внимания у детей с ЗПР церебральноорганического генеза находится на низком уровне.3.Дети с ЗПР соматогенного генеза показали средний уровень сформированности свойств внимания.4.Для большинства детей с ЗПР психогенного генеза характерны средние показатели концентрации внимания, высокие показатели устойчивости, переключаемости и распределения внимания.5. Среди нормально развивающихся детей выделены группы по уровню сформированности свойств внимания: соматически ослабленные и дети с СДВГ.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.