Содержание
-
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Подготовила воспитатель Середа Ю.М. МБОУ «Излучинская ОНШ»
-
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).
-
Авторский коллектив программы
Одна из составляющих успеха и популярности «Программы» – мощный авторский коллектив, в состав которого входят известные ученые, ведущие специалисты в области дошкольного образования. Требования при отборе авторов: Обязательно работы воспитателем или в других должностях в детском саду. Высокая научная квалификация. Высокие требования к языку, поскольку Программа написана хорошим русским языком.
-
Редакторы программы«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:
Веракса Николай Евгеньевич, доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ. Комарова Тамара Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова. Васильева Маргарита Александровна
-
Структура Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Пояснительная записка. Организация жизни и воспитания детей. Содержательная часть по возрастным группам. Итоговые результаты освоения Программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Работа с родителями. Коррекционная работа. Рекомендации по составлению перечня пособий.
-
Пояснительная записка
В пояснительной записке раскрываются: Принципы построения и ведущие цели Программы; Содержание и структура Программы; Рекомендации по написанию части Программы, формируемой участниками образовательного процесса; Преемственность по отношению к «Программе воспитания и обучения в детском саду»
-
Принципы построения Программы:
Принцип развивающего образования, Принцип научной обоснованности и практической применимости, Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей, Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников, Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
-
Ведущие цели Программы
Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, Формирование основ базовой культуры личности, Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе, Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.
-
Организация жизни и воспитания детей
Режим дня; Предметно-развивающая образовательная среда; Интеграция образовательных областей; Формы работы с детьми; Проектирование воспитательно-образовательного процесса;
-
Содержательная часть Программыизложена по возрастным группам
Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года); Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет); Первая младшая группа (от 2 до 3 лет); Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет); Средняя группа (от 4 до 5 лет); Старшая группа (от 5 до 6 лет); Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
-
Содержание психолого-педагогической работыпо образовательным областям
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: Физическое развитие, Социально-личностное развитие, Познавательно-речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
-
Итоговые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.
-
Содержание психолого-педагогической работыпо образовательным областям
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей: Направление «Физическое развитие» «Физическая культура», «Здоровье» Направление «Социально-личностное развитие» «Безопасность» «Социализация» «Труд»
-
Направление «Познавательно-речевое развитие» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» Направление «Художественно-эстетическое развитие» «Художественное творчество» «Музыка»
-
Работа с родителями
Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел, в котором эта работа рассматривается по образовательным отраслям.
-
Коррекционная работа
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Коррекционная работа».
-
Рекомендации по составлению перечня пособий
В соответствии с ФГТ каждое дошкольное учреждение самостоятельно составляет перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий. В Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» дан обширный перечень пособий, которые могут быть использованы при работе по этой Программе.
-
Методическое обеспечениеПрограммы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Благодаря такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть использованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.